Найти тему
Волшебный луч

Топ-6 самых симпатичных и обаятельных советских актрис 70-80-х годов по мнению автора

Актрис, о которых идет речь, можно назвать красивыми. Однако, на мой взгляд, их самой сильной стороной является неповторимое обаяние.

Марина Неелова

Марина Неелова дебютировала в кино в 1968 году, сыграв капризную принцессу и лиричную дочь трактирщика в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка». В 1971 году она снялась в следующей картине режиссера – «Тень», где исполнила роль верной и любящей Аннунциаты. Подлинным мастером перевоплощения Марина Неелова показала себя на сцене театра «Современник». В шекспировской комедии «Двенадцатая ночь» (1975) она сыграла Виолу, которая, по воле судьбы, вынуждена выдавать себя за юношу. В драме Михаила Рощина «Спешите делать добро» (1980) – превратилась в девочку-подростка. Оба спектакля были записаны для телевидения. Среди известных киноработ популярной актрисы – Зоя Окаемова в экранизации комедии А.Н. Островского «Красавец-мужчина» (1978, режиссер – Маргарита Микаэлян), Алла в «печальной комедии» Георгия Данелии «Осенний марафон» (1979), Нюра Позднякова в лирической комедии Ивана Киасашвили «Дамы приглашают кавалеров» (1980), Юлия Джуди в фильме Михаила Козакова «Тень, или Может быть, все обойдется!» (1991). Сегодня карьера Нееловой успешно продолжается.

Тамара Акулова

-2

Зрители впервые обратили внимание на белокурую красавицу Тамару Акулову после того, как по телевидению была показана музыкальная комедия Николая Александровича «Бедная Маша» (1981), в которой она исполнила главную роль. Впоследствии актриса создала на экране такие разные образы, как «проблемная» девушка Алька Вострякова в драме Николая Скуйбина «Кто стучится в дверь ко мне…» (1982), леди Ровена в картине Сергея Тарасова «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982), леди Элен Гленарван в телефильме Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» (1985). В годы перестройки карьера актрисы прервалась. В настоящее время Тамара Акулова снимается в сериалах.

Елена Цыплакова

-3

16-летняя Елена Цыплакова получила известность сразу после дебюта в фильме Динары Асановой «Не болит голова у дятла» (1974). Снималась она и в следующей картине режиссера – «Ключ без права передачи» (1976). Обаятельная девушка с задорной улыбкой могла сделать запоминающейся любую, даже совсем небольшую роль, как это случилось с ее Кэтти из фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978) и Катей Бобровой в режиссерском дебюте Карена Шахназарова «Мы из джаза» (1983). Впрочем, актрисе нередко доставались и главные роли, к примеру, в фильмах «Школьный вальс» (1978, режиссер – Павел Любимов), «Адам женится на Еве» (1980, режиссер – Виктор Титов), «Какие наши годы!» (1980, режиссер – Ильер Ишмухамедов). Успешному развитию актерской карьеры Цыплаковой помешала болезнь, но она нашла свое призвание в режиссуре.

Евгения Симонова

-4

Известность прелестной юной актрисе Евгении Симоновой принесла небольшая роль летчицы Маши Поповой в культовом фильме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики»» (1973). Талантливую и обаятельную девушку заметили и начали приглашать на главные роли. Обычно режиссеры видели в ней милую, нежную, любящую и верную девушку. Таковы ее Катя Снегирева в трагикомедии Георгия Данелии «Афоня» (1975), Виолетта в фильме-оперетте Владимира Гориккера «Под крышами Монмартра» (1975), Тася Смелкова в кинодилогии Вениамина Дормана «Пропавшая экспедиция» (1975) и «Золотая речка» (1976). Однако настоящей звездой советского кино Евгению Симонову сделала роль Принцессы в экранизации философской сказки Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (1978, режиссер – Марк Захаров). Особняком в творческой биографии актрисы стоит роль дочери высокопоставленных родителей Дины Соловьевой, разбившей любовь своих одноклассников, в мелодраме Павла Любимова «Школьный вальс» (1978). Среди наиболее заметных работ Евгении Симоновой – Анна Сниткина в биографической ленте Александра Зархи «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (1980). В настоящее время актриса с успехом играет в театре и снимается в сериалах.

Елена Коренева

-5

Елена Коренева дебютировала в фильме своего отца – известного режиссера Алексея Коренева «Вас вызывает Таймыр» (1970). Однако поистине судьбоносной стала для нее встреча с режиссером Андреем Михалковым-Кончаловским, у которого она исполнила главную роль в культовой ленте «Романс о влюбленных» (1974). За этой работой последовал целый ряд значительных ролей молодой актрисы: тургеневская Ася в одноименном фильме Иосифа Хейфица (1977), Анна Ярославна в исторической картине Игоря Масленникова «Ярославна, королева Франции» (1978), верная Марта в фильме Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), прелестная Лиза в водевиле Светланы Дружининой «Сватовство гусара» (1979), наивная Людочка в культовой комедии Михаила Козакова «Покровские ворота» (1982). В 1982 году Елена Коренева вышла замуж и эмигрировала в США. В 1993 году она вернулась на родину и продолжила актерскую карьеру.

Лариса Удовиченко

-6

Лариса Удовиченко – удивительная актриса, сочетающая внешность лирической героини с ярко выраженным характерным дарованием. Первые небольшие, но заметные роли она сыграла в фильмах своего учителя Сергея Герасимова «Дочки-матери» (1974) и «Красное и черное» (1976). Вскоре в карьере молодой актрисы появились первые главные роли – Людмила Гасилова в сериале Игоря Шатрова «И это все о нем» (1978) и Адель в фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь» (1979). Подлинную известность и любовь миллионов зрителей Ларисе Удовиченко принесла роль Маньке-Облигации в культовой ленте Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979). Среди многочисленных работ актрисы можно выделить роли в фильмах и сериалах «Валентина» (1981, режиссер – Глеб Панфилов), «Женатый холостяк» (1982, режиссер – Владимир Роговой), «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983, режиссер – Леонид Квинихидзе), «Подросток» (1983, режиссер – Евгений Ташков), «Успех» (1984, режиссер – Константин Худяков), «Зимняя вишня» (1985, режиссер – Игорь Масленников), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985, режиссер – Геральд Бежанов), «Тартюф» (1992, режиссер – Ян Фрид), «Пан или пропал» (2003, режиссер – Алексей Зернов). Сегодня карьера талантливой и обаятельной актрисы успешно продолжается.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал