Найти тему
The Paragraph Magazine

Как создать успешную команду и рабочую группу

ЧТО ТАКОЕ УСПЕШНАЯ КОМАНДА?

Работа в командах начинается и строится на создании отношений в группе людей, у которых есть общие интересы и общая цель. Работа в командах позволяет людям из разных областей (программирование, фандрайзинг, маркетинг) и с разными ролями (персонал, волонтёр, клиент/потребитель/пользователь) или возможно даже из разных компаний работать вместе над общим для всех членов команды предметом интереса.

Команда фокусирует свою работу над одним объектом, ищет решения общих проблем. Для решения проблем и достижения целей в команде используются формальные процессы: ведение записей, фасилитация, планирование встреч и т.п.

Эффективная команда будет:

  • Сохранять ценные организационные знания, которые передаются от одного сотрудника к другому, когда люди делятся информацией
  • Повышать степень и ощущение удовлетворённости людей работой в команде
  • Создавать отношения доверия, благодаря которым людям легче делиться идеями и знаниями
  • Достигать целей с помощью людей, работающих вместе
  • Поддерживать ответственность членов команды за друг за друга
  • Объединять таланты людей и делать так, чтобы общее целое было больше отдельных его частей
  • Создавать среду, где ценится вклад каждого человека
  • Учиться и получать новый опыт в процессе работы
  • Создавать пространство и процессы, с помощью которых можно услышать разные точки зрения на сложные вопросы
  • Генерировать новые идеи
  • Превращать знания в практические результаты, которые улучшат продукт, который производит компания
  • Использовать разные коммуникационные процессы и технологии, чтобы поддержать людей, когда они делятся знаниями, информацией и опытом
  • Создавать климат, в котором люди поддерживают инновации и новые идеи, готовы выслушивать противоположные точки зрения
  • Повышать эффективность своей работы при сохранении или сокращении количества ресурсов, требуемых на работу
  • Продвигать культуру, в которой ставится под сомнение статус кво и постоянно происходит поиск новых инновационных путей улучшить продукты компании и достичь целей
  • Вдохновлять людей, команду и компанию

КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНУЮ КОМАНДУ?

1. Четко опишите свои цели

Чего вы хотите достичь вместе с командой? Посмотрите на возможные препятствия на пути и возможности, которые можно реализовать вместе с командой. Убедитесь, что все члены команды понимают цель и способы её достижения (и не забывайте праздновать промежуточные успехи!) Если в команде чётко обозначен лидер, он может помочь команде оставаться в поле задач.

2. Определите, какой состав должен быть у команды

Когда вы знаете свои цели, то можете решить, кто должен присутствовать в команде. Рассмотрите, кого бы вы хотели включить в команду: сотрудников, членов комитетов, волонтёров и/или клиентов/или других заинтересованных лиц. Выберите тех людей, которые хорошо разбираются в предмете. Хотя возможно, вам захочется привлечь тех людей, которые не обладают достаточным количеством знаний в вашей области, но их вкладом будет другой взгляд на вещи и новые идеи, а также они будут учиться в процессе.

Подумайте также о внутренней политике. Кто будет коммуницировать с вышестоящим руководством? Кто может стать человеком, который проведёт через организационные барьеры? Кто с кем коммуницирует? Кто, наоборот, вносит смуту и не хочет ни с кем сотрудничать? Не бойтесь добавлять в группу новых людей уже в процессе работы.

3. Установите временные рамки для завершения работы команды

Помните, что люди в группе работают дольше, чем самостоятельно.

4. Вдохновляйте людей на совместную работу

Убедитесь, что все члены команды обладают достаточным количеством навыков и ресурсов, которые нужны им для совместной работы — например, фасилитационные навыки, финансовая поддержка, технический персонал, ассистенты, доступ к технологиям и умение ими пользоваться.

5. Отслеживайте, как будет коммуницировать команда

Вам нужно создать процесс, который помогал бы команде делиться тем, как идёт процесс и какой получается результат. Команда будет устанавливать правила, по которым люди будут взаимодействовать друг с другом и как оповещать других о том, что сделано (ежедневные встречи, почта, сайт, чаты и т.д.)

Еще несколько советов

  • Эффективным командам нужно фокусировать внимание и на группе, и на задачах
  • Всем членам команды должно быть понятны задачи
  • Поощряйте участников команды ставить себе цели и брать на себя ответственность
  • Запишите и регулярно обсуждайте с командой задачи, чтобы люди оставались в фокусе внимания
  • Если происходят конфликты, обсуждайте их и договаривайтесь о дальнейших действиях исходя из рамки задач, которые необходимо выполнить
  • Поощряйте всех членов команды участвовать в работе
  • Фиксируйте все договорённости и принятые командой решения, чтобы избежать повторных обсуждений
  • Договоритесь о нормах и правилах, которые будут комфортны всей группе и за которые вся группа готова нести ответственность
  • С благодарностью относитесь к обратной связи, обсуждайте варианты, чтобы найти альтернативные стратегии, которые приведут в итоге к достижению целей команды
  • Поощряйте и отмечайте результаты, полученные группой, а не результаты отдельных людей
  • Фокус внимания на решениях: говорить о проблемах проще, но более правильно концентрироваться на поиске решений
  • Осознавайте важность и вербальной коммуникации, и невербальной
  • Подтверждайте важность соблюдения групповых договорённостей
  • Проясняйте ожидания, всегда общайтесь с группой с позиции ясных ожиданий
  • Признавайте позитивный вклад в группу
  • Признавайте, что конструктивный конфликт — это нормально, а нападки на личность — нет
  • Дайте возможность участникам группы обучиться техникам решения проблем и управлению конфликтами.

Автор - Елена Литвинова

Управляющий партнер Globaldialog

~~~~~~~~

Руководите командой по юридическим, комплаенс вопросам или связям с государственными органами?

Обязательно присоединяйтесь к Legal Executive Assembly, четвертой неформальной встрече топ-менеджеров крупнейших компаний России.

-2

Вас ждет новое полезное и зажигательное неформальное событие!

20-21 марта 2020 года. Radisson Resort, Завидово

Найдем ответы на вопросы:

  • Как эффективно анализировать и совершенствовать операционные процессы вашего подразделения? Как создавать shares services center из кросс-функций и управлять им? Как повысить ценность функции для внутренних клиентов?
  • Как выстраивать эффективные отношения с собственниками и CEO компании? Что они ожидают от топ-менеджеров и как контролируют? Как разрешать конфликты? Как усилить влияние на их решения? Какие каналы коммуникации выбрать?
  • Что помогает топ-менеджерам быть эффективными и оставаться в ресурсе? Как повысить осознанность и управлять эмоциями? Как балансировать профессиональными и личными интересами, разумом и сердцем?
  • Как и какую карьерную траекторию выбрать? Как расширить зону ответственности, поменять индустрию и сферу деятельности? Как решиться на нестандартный переход? Какие инструменты использовать, чтобы решиться на перемены?

Детали программы, видео и фото предыдущих мероприятий на сайте Legal Executive Assembly 2020.

До конца месяца действует сниженный тариф на все формы участия.