Найти тему
Auto.Today

Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила

Оглавление

Главное преимущество шипованной зимней резины как раз и заключается в наличии небольших металлических «фишечек», которые вгрызаются в снег, лед, или снежную кашицу и помогают машине держаться на заданном водителем курсе. Но при некоторых обстоятельствах эти самые шипы можно просто потерять. Как им продлить срок жизни?

Современные шипованные шины – это настоящий набор высоких технологий и инновационных решений.

Сами шипы могут состоять из нескольких металлов и даже разных материалов, они имеют специальную закалку и в обязательном порядке строго просчитанную форму и расположение на протекторе.

Шипы могут быть вклеены, под ними может располагаться подушка из более мягкой резиновой смеси для лучшего сцепления с дорогой и повышенной долговечности шипов. Но все же базовые правила важно соблюдать.

«Шиповку» надо обкатывать.

Все выпускающиеся сегодня зимние шины сразу после покупки готовы к установке на автомобиль и повседневную эксплуатацию.

-2

Но инженеры многих ведущих производителей шин рекомендуют первые 600-800 км после установки шин на автомобиль соблюдать определенную осторожность в стиле вождения: не превышать скоростной лимит в 100 км/ч, избегать пробуксовок, движений в заносе, резких торможений с юзом и прочих экстремальных вещей.

За эти же 2-3 недели шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины, и водитель и сам привыкнет к новым шинам, к особенностям поведения машины на шипованной резине.

Также на необкатанных шинах старайтесь избегать частых покорений бордюров и быстрой езды по острым ямам – деформация резины может подковырнуть еще не устоявшийся шип.

Меньше буксуйте

Как бы это парадоксально не звучало, но занявшие свое положение в протекторе шипы боятся не столько интенсивных торможений и боковых ускорений при скоростном прохождении поворотов, а именно буксования.

Проскальзывания колес при разгоне вне зависимости от типа покрытия под машиной – лед, или сухой асфальт – создает невыносимо трудные условия для шипиков также старайтесь меньше вращать рулем на сухом асфальте, стоя на месте.

-3

Еще более опасный момент – это момент «прорезания» шиной льда, или снежного покрова до асфальта. Резкая смена сопротивления пагубно сказывается на долговечности шипов.

Не давайте шинам перегреться

Легче всего растерять шипы тогда, когда температура дороги, а вслед за ними и шин сильно поднимается. Так что не ленитесь переобуваться на летнюю резину вовремя, по сезону, когда среднесуточная температура превысит 7 градусов по Цельсию.

-4

Если вы преимущественно ездите ночью, когда температура может опускаться в околонулевую зону, переобувку можно несколько отложить.

Если же вы больше передвигаетесь в теплое время суток, тогда обувайте «лето» раньше. Ведь расширение резиновой смеси от перегрева и способствует выпадению шипов.

Соблюдайте базовые правила использования шипованных зимних шин, и они отблагодарят вас прогнозируемым поведением автомобиля в сложных ситуациях. И надвигающиеся глобальное потепление – это вовсе не повод отказываться от шипов. Ведь главный тренд «теплых» зим – это не отсутствие снега, а непрогнозируемость холодного сезона: за снегом приходит солнце, за потеплением возвращается зима.

-5

Также читайте:

«Скаты» выходят на охоту: новые камеры видеофиксации набирают популярность
Когда шипы были большими: какими были первые шипованные зимние шины
ТОП-3 совета как общаться с инспектором ГИБДД

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Авто
5,66 млн интересуются