Мне уже несколько раз советовали посмотреть наш фильм «Дуэлянт». Кино это несвежее, 2016 года. К сожалению, мало какие современные фильмы ещё интересны спустя несколько лет. В такую странную эпоху живём.
Хорошо помню, как на «Дуэлянта» зазывали в IMAX. Я люблю аймакс, но не люблю смотреть отечественные фильмы в кино.
Тут нет снобизма. Я хожу в кинотеатр только на блокбастеры с огромным бюджетом. Остальные фильмы проще посмотреть дома, когда ажиотаж уляжется.
«Дуэлянт» не произвёл впечатление блокбастера, так что я решил глянуть его позже, а потом забыл.
Но его время пришло.
Сюжет
В Санкт-Петербурге появился профессиональный дуэлянт по фамилии Яковлев. Он берёт заказы, чтобы быть подменой для того, кого вызывали на бой.
Слава его растёт и к нему начинают присматриваться местные. Как-то нехорошо получается, что приезжий валит твоих друзей одного за другим.
Предъявить ему нечего, тем более что Яковлев парень опасный. Того и гляди, вызовет на дуэль. А с дуэлями творится что-то странное. Пули Яковлева не берут, он всегда бьёт в цель. Заколдованный, что ли?
Конечно, у офицера есть тайна, но я вам её не расскажу.
Что получилось
Фильм неплох. Но и до хорошего не дотягивает.
Нужно сразу принять, что события разворачиваются не в Санкт-Петербурге, а внутри комикса. Потому что нестыковок так много, что разбирать их нет смысла. Это и тропические дожди, и строительство какого-то непонятного моста, и странное поведение графьёв и князьёв.
Так что я смотрел фильм, как комикс.
Город получился забавным. Видно, что мест для съёмки задействовано не так и много, зато на спецэффектах отыгрались. Грязь, в которой постоянно ходят герои чуть ли не льётся с экрана зрителям на ковёр, а когда начинает хлестать ливень, так и хочется взять кружечку чая.
Сюжет развивается через постоянные отсылки в прошлое. С каждой такой отсылкой становится известно всё больше про становление Яковлева. Видно, что сценарист старался как можно сильнее поразить зрителя.
Что не получилось
Я не люблю, когда в фильмы вводятся элементы мистики, которые потом никак не объясняются. Почему Яковлев стал таким неуязвимым я так и не понял. И вообще, стал ли, или это всё удачное стечение обстоятельств?
Пускай это комикс и можно допустить условности, но меня позабавило, как главный негодяй плетёт паутину, а потом, когда ему надо расправиться с хорошими ребятами просто нанимает вышибал.
Ещё мне не понравился монтаж. Несколько раз было ощущение, что склейка слишком грубая и из сюжета похитили важный кусок.
Режиссёр и актёры
Режиссёр — Алексей Мизгирёв. Это единственная работа, которую я видел, так что с его творчеством знаком плохо. К сожалению, с 2016 года Алексей ничего больше не снял, а жаль. Мне было бы интересно посмотреть его новые работы.
С актёрами всё неровно.
Пётр Федоров в роли Яковлева мне понравился. Владимир Машков чуть меньше. Сергей Гармаш, играющий коварного дворянина, — роль комичная, но Гармаш справился.
Но больше всего мне понравился Юрий Кузнецов в роли слуги главного героя. Когда они вдвоём стоят под тропическим питерским дождём и Кузнецов рассказывает, как он верит в своего хозяина, а струи воды стекают по его лицу я аж рассмеялся.
Кузнецов умудрился сыграть нелепую сцену как в хорошем комиксе.
А вот Юлия Хлынина меня огорчила. Не знаю, кто виноват в её игре, то ли режиссёр, который не объяснил, как нужно работать с эмоциями, то ли она сама не поняла, что играет. В напряжённых сценах её лицо не выражает ничего. Хочется выключить телевизор.
Прокат
На фильм потратили 700 миллионов рублей. Картина получила серьёзную поддержку от государства: 150 миллионов было выдано с возвратом и ещё 300 миллионов без возврата.
Собрать удалось лишь 364 миллиона. Фильм вышел глубоко убыточным.
Меня это удручает. Очередное подтверждение, каким рискованным является кинобизнес. Мало того, что само кино сделать сложно и дорого, ещё и нет никакой гарантии, что после его выхода ты не окажешься в долгах.