Продажи Лады по итогам 2019 года выросли аж на 2.4% - для марки, да с новыми моделями, можно считать это провалом, хотя исторически доля Лад только падает со времен открытия границ. Тем не менее, есть периоды когда доля Лад возрастала - это время кризисов, так всегда было - все мы помним 98 год, 2008-09, 2014. То есть мы с вами понимаем - сейчас кризис, у людей нет денег даже на покупку Лады. При этом цена на Ладу не стесняется расти по пять раз в год, с нового года было очередное повышение, и не самое маленькое. Оправдывают его на ВАЗе тем что вырос утилизационный сбор, правда почему то умалчивают о том что потери по утилизационному сбору ВАЗу компенсируется бюджетными деньгами.
Но худшее конечно совсем не это - ну поездит народ на старых машинах, не в первой, худшее то что машины стали намного менее доступными. И потянуть даже покупку Лады люди могут только в кредит. Будучи и так самыми закредитованными, можно про это прочитать в прошлой статье, значительная часть владельцев имеет по два и более кредитов, так за год доля кредитных Лад возросла еще и очень немало - аж на 14.5%, что на и так небогатых владельцев Лад ударит очень сильно...
Есть и еще момент - если раньше Лады на рынке ценились, были ликвидными, то есть продать Ладу можно было всегда быстро и по максимальной цене, то в последние годы, и особенно в 2019, это уже не так. И потери при продаже Лады будут очень большими, особенно это касается относительно свежих Лад - 2-5 лет. Связано в первую очередь это с тем что на цена на Лады такова что даже подержанную но 2-5 летку купить не в состоянии, поэтому вынуждено покупают либо очень дешево, либо в кредит новую в автосалоне. Таким образом кроме того что теперь Лады стоят уже за миллион, и даже убогие Гранты стоят неадекватных денег, почти все они куплены в кредит, а потом при продаже через три года, когда Лада начнет активно ломаться и ржаветь, человек ее не может продать хоть за какие то вменяемые, по отношению к цене новой, деньги.
Например мы Ладу продавали аж три месяца! Дольше я только Ягуар продавал! Судя по БЖ грантоводов, калиноводов и вестоводов на Драйв2 многие так же продают месяцами. В итоге владельцу трехлетки ничего не остается делать как идти на поклон к дилеру в трейдин, куда он свою Ладу сдаст совсем уж за копейки. А на новую приличную машину, конечно же не хватает - доплата слишком велика, и та в кредит в подавляющем большинстве. В итоге получается замкнутый круг из которого сложно вырваться - снова Лада, хорошо если Лада получше, скажем с Гранты на Весту, но все чаще замечаю обратную ситуацию - сдают уже поезженную Весту и берут Гранту - на большее не хватает.
Так что продажи растут за счет возросшей закредитованности. К чему это приводит, когда кредиты выдают кому попало, без обеспечения, без подтверждения доходов (а именно за счет таких кредитов удается нарастить долу выдачи кредитов)? К надуванию пузыря и хлопок - пузырь лопнул! Сколько осталось ждать?
А вот это вы мне расскажите, по вашему мнению, как быстро это произойдет? То что произойдет у меня сомнений нет, а у вас?
Кому не трудно, расскажите планируете ли вы покупать автомобиль и каким образом, и не думали ли подождать со сменой в столь неблагоприятный период?