Друзья, всем привет!!!
Сегодня мой рассказ будет об очень необычном вертолете от КБ имени Яковлева. Итак, встречайте вертолет-вагон Як-24.
История нашей машины началась в далеком 51-м году прошлого столетия. Тогда правительство СССР постановило и поручило КБ Яковлева создать новый 24-х местный вертолет продольной схемы с использованием двигателей АШ-82. Конструкторы попытались взять большинство агрегатов и узлов от других вертолетов. Именно поэтому на вертолете Як-24 вся несущая система, включая главные редукторы и лопасти, была позаимствована от Ми-4.
Уже через несколько месяцев после принятия задания на КБ макетная комиссия во главе с маршалом авиации Николаем Семеновичем Скрипко посмотрела и одобрила макет нового вертолета.
Зимой 1952 года было налажено производство первых опытных машин в городе Ленинграде. Всего там сделали 4 вертолета, два из которых на поездах были привезены в Москву для летных испытаний, а две другие машины были нужны для проведения ресурсных и статических испытаний.
В свой первый полет новая машина отправилась 3 июля 1952 года. Полет проходил под командованием полковника и заслуженного летчика-испытателя Бровцева Сергея Георгиевича. На двух машинах было выполнено более 120 полетов.
Во время испытаний стало ясно, что вертолет очень сильно вибрирует. И для того, чтобы исправить этот недостаток, лопасти вертолета укоротили на целых полметра. В ноябре 52-го решили, что уже пора завершить заводские испытания машины, несмотря на то, что новый вертолет не вполне готов. Но точка была поставлена, и после заводских испытаний Як-24 отправился подвергаться государственным испытаниям.
И что же вы думаете? Из-за того, что вертолет не был доведен до ума, испытания многократно останавливались. Одна машина во время прохождения заданий на ресурс сгорела, а вторая упала с высоты 8-ми метров. Но, несмотря на это, вертолет испытания прошел, и в 1955 году Як-24 запустили в серию.
Также в 55-м году на новой машине было установлено два мировых рекорда по грузоподъёмности. Еще "Яки" принимали участие в авиапарадах. Хочется отметить, что эти машины были на регулярных маршрутах и выполняли рейсы из Москвы в Берлин и Киев.
За все время эксплуатации Як-24 доказал свою надежность: на этих вертолетах не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Я думаю, это очень достойный показатель для машины.
Сейчас вы можете лицезреть такой вертолет в музее в подмосковном Монино.
Пишите в комментариях, случалось ли вам видеть Як-24?
Всем удачи, мягких посадок и хорошего настроения !!!