Найти тему
Satdata

Тяжелый Farman F.222 доставлял в Германию не только "туалетную бумагу"

Farman F.222
Farman F.222

Тяжелый бомбардировщик Фарман серии 220/222 к началу войны (второй мировой) находился в составе группы во Франции,а также в Сирии, Индокитае, Сенегале... Тое сть силы были достаточно распылены... С учетом, что первая фаза войны получила название "странной", этим машинам нашлось только одно применение (вплоть дл мая 1940-го) - разбрасывание литовок над территории Германии, или, как их прозвали - "туалетной бумаги"...

Правда, когда началось вторжение во Францию, и после первых дней неразберихи, руководство ВВС все же смогло собрать некоторое количество Фарманов в одном месте в боеспособном состоянии, им поручили более стоящую работу: ночные бомбардировки немецких заводов, стратегических объектов и т.д. Всего до перемирия совершили 63 рейда... Всего сбросили на Германию около 135 тонн бомб. Причем потери были невелики - только одна машина разбилась при ночной посадке.

После капитуляции Франции, самолеты частично перелетели в Северную Францию. Далее участвовали в войне в различных колониях - но правда, без особых успехов...

"Фарманы"; все фото статьи взяты из открытых источников
"Фарманы"; все фото статьи взяты из открытых источников

Часть самолетов участвовала в боях с Таиландом, но была довольно быстро списана, часть занималась транспортными перевозками. После высадки союзников в Северной Африке, четыре Фармана использовались ВВС Свободной Франции и к концу 1943-го года бали также списаны....

В общем, успехи в целом были невелики, но это же самолет эпохи нашего ТБ-3, который, хотя и был более многочисленным, но как боевой самолет себя особо не показал, все таки такие машины уже явно устарели к 194-41-му г.г.

Хотя, один полет Фармана оставил его имя в истории ВВС Франции и наделал много газетного шума - это знаменитый рейд на Берлин одного Фармана: под именем "Жуль Верн". Гражданская машина была переоборудована в бомбардировщик путем установки одного пулемета и бомбодержателей на 2 тонны бомб. Самолет за ночь (с 7 на 8 июня) пролетел 3 тыс километров (за 13,5 часов), и успешно отбомбившись по заводам Сименса в Берлине, на аэродром.

Немцы налета вроде как "не заметили". Французы заметили и все газеты отпечатали торжественные сообщения на первых полосах:

Из французской газеты того времени
Из французской газеты того времени

Правда, через неделю пал Париж, и далее война была проиграна, но факт это рейда остался в истории...

Несколько слов о советской машине, похожей по типу расположения двигателей (тандемом) - смотрите здесь.

О спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и мирного наба над головой!