Найти тему
Мифы и игры

Солянка мифологий

Оглавление

Из чего же, из чего же, из чего же сделана наша Castlevania: Lords of Shadow? Отсутствие рифмы не исключает наличия интереса к вопросу. Многие уже писали про разницу между классикой и реборном, кто-то хвалил, кто-то ругал, но мы попробуем заглянуть в подноготную истории игры.

Понятно, что каждая книга, картина, фильм, а теперь и игра, не могут быть на 100% оригинальными, их источники родились задолго до сего произведения. А раз это так, то возникает вопрос, какие тексты легли в основу и каким образом они соотносятся между собой.

Вампир

Это первая и явная отсылка не только к гениальному роману Б. Стокера "Дракула" (1897), но и к мифологии европейских народов. Вампирами становились, чаще всего, люди, ушедшие неестественной смертью, и забирали они себе подобных. Не чаще всего кровопийцами могли быть хищные птицы (стрикс в древнегреческой мифологии, стрига - в румынской), волки (вырколак в румынской мифологии), пауки, летучие мыши и т.д. Игровые вампиры соединяют в себе человеческие (прямохождение, основное строение скелета) и животные (крылья летучей мыши, когти, птичья лапка) черты. Но их жажду крови это ничуть не умаляет.

Рыцарь-вампир и лейтенант Браунер
Рыцарь-вампир и лейтенант Браунер

Мифологические вампиры обладают магией, привлекательной внешностью, нечеловеческой силой, и единственное их желание - выпить человеческой крови. Кровь считалась источником жизненных сил и вместилищем души, поэтому получить "поцелуй вампира" означало расстаться с самим собой. Как знаем, герой "лишается" души, становясь самым могущественным вампиром.

"До" и "после"
"До" и "после"

Дракула - вам не Эдвард Каллен.

Сатана

Этот образ отсылает скорее к христианской мифологии, где представлен как наивысшее зло, величайший преступник всех времен и просто скользкий тип. Чтобы в очередной раз отомстить Богу и вернуть свое место на небесах, Нечестивый использует свой излюбленный метод - хитрость.

Зачем делать всё самому, когда можно попросить безотказного Габриэля?
Зачем делать всё самому, когда можно попросить безотказного Габриэля?

А в конце рыцарь в доспехах побеждает Сатану. Хм, где-то я уже это видел...

Мария

Говорить много не надо - и так всё понятно. Прекрасная невинная Дева, явившая на свет Сына Божьего, стала верной спутницей и огромной поддержкой преступнику. Кроткая, покорная, она отдала себя судьбе, но не отвернулась от Габриэля, а осталась с ним до конца (да еще и во вторую часть пришла), как и положено святой Марии.

Она простила, она простила его опять, опять, опять...
Она простила, она простила его опять, опять, опять...

Ей даже платье дали белое - то ли символ чистоты и беспорочности, то ли жалоба на недолгодлящийся брак. А вот узоры на рукавах и пояс отсылают к кельтско-скандинавской культуре.

Титан

Огромные, гигантоподобные титаны притопали сюда прямиком из древнегреческой мифологии, правда, там они больше похожи на высоких людей с неограниченной силой. В игре они напоминают еврейских големов, скроенных из того, что лежит под рукой. И там, и там титаны считаются высшими древними существами, побежденными мелкими божками, набивающими себе цену.

Для любителей больших женщин
Для любителей больших женщин

Горгона

Считается одним из представителей титанов из-за своей мощи и роста, хотя она не такая неуклюжая, как Ледяной или Каменный Титаны. Само имя отсылает к греческой мифологии и ужасной Горгоне, которая превращала всех в камень, стоит только посмотреть. Конечно, каменным не станешь, но получить больно можно запросто.

Если б я был султан, я б имел трёх жен...
Если б я был султан, я б имел трёх жен...

И её, как можно заметить, в три раза больше, чем в оригинале. Троекратное повторение (три горгоны, три головы), как в сказке.

Castlevania: Lords of Shadow стала своеобразной солянкой мифологических текстов: древнегреческих, скандинавских, христианских и других. А вот каких "других" разберем в следующий раз.

Впереди нас ждёт много нового. Подписывайтесь на канал!