У поступков Диабеля был не только явный, но и скрытый смысл.
Из-за чего он осознанно отказался от лечения в аниме (чего не было в ранобэ, манге и большинстве игр по мотивам).
Что было не раз высмеяно, за “нелогичность”.
При том, что Диабель специально приказал рейду отступить от изначального плана.
Намеренно бросился на Лорда-Кобольда в одиночку.
Прекрасно зная, что подставляется под особую (скорее всего, смертельную) атаку босса, появляющуюся на красной зоне здоровья.
Кирито (в ранобэ) успел только заметить факт гибели лидера рейда... и всё.
Ни протянуть лечилку, ни подбежать, ни услышать последние слова. Прозвучал только хорошо знакомый по бета-тесту звук бьющегося стекла.
В манге “по мотивам”, рейтинг не так сильно давил на буйную фантазию азиатов, как аниме.
"Рыцаря" убили ваншотом, отрубая половину головы.
Конечно, Диабеля можно успеть спасти, как в игре по SAO, или иной, боеле поздней адаптации.
Но итоговая роль "Рыцаря" в сюжете оказалась бы незначительной. Что хотел, он уже сделал.
И специально пошёл на жертву, о чём рассказал Арго в церкви.
Во время очередной встречи с торговкой информацией. Правда, это больше напоминало исповедь перед последним походом...
Бета-тестеры не сумели "оправдать ожидания".
А японцы неспроста предпочитали смерть “позору”.
Это чисто культурный момент, который надо не просто помнить, но и прочувствовать.
Иначе можно нарваться на проблемы, как Кирито был обвинён в смерти “Черных Кошек Полнолуния”.
Лидер гильдии решил поставить свои амбиции превыше реальности, проигнорировать проблемы Сати, заставить своих подчиненных лезть в "Проходчики", хотя им это было попросту не по силам.
В итоге, Кейта совершил самоубийство, когда подчинённые пали жертвой его неуемных желаний, а груз вины переложил на плечи и так битого жизнью Кирито.
Не надо так делать (особенно, если удастся попасть в SAO :)
И не стоит повторять ошибку Кибао, с претензиями к опытным игрокам.
По информации Арго, смертность бета-тестеров была вдвое выше, чем у обычных геймеров.
В первый месяц игры погибло 40% “битеров” (против 20% у простых юзеров).
http://ushwood.ru/sao/pv1p1ch5/
Если учесть, что статистика “Крысы” не полная, а многие геймеры предпочитали скрывать свою принадлежность к “опытным пользователям”, реальная картина выглядит ещё более удручающей.
Чем представлялась игрокам, ещё не осознавшим, насколько в SAO всё серьёзно.
Эгиль не знал всего этого, но сделал правильные выводы из “всего лишь слухов”, здравого смысла и некоторых проверенных им лично фактов.
“Чуйка” не подвела будущего топового торгаша, способного впарить всё, что угодно и получать ресурсы заметно дешевле “рыночной цены” (в отличие от Кирито).
Эгиль сумел погасить конфликт, способный закончиться большой кровью.
Не зря его кафе “Кости” стало стандартным местом встречи “выживших SAO”. И центром распространения пакета “Семя”, на котором были основаны практически все игры “Полного Погружения”, вышедшие после “Айнкрада”
Правда, Арго куда-то пропала, после завершения "Айнкрада".
И некоторым фанатам жаль, что “Крыса” больше не появлялась в основной франшизе.
Ведь её путеводители спасли немало жизней “выживших в SAO”.
Распространение информации с бета-теста, без поддержки Эгиля и Асуны, грозило перейти в казнь "Крысы", как бета-тестера, или их пособницы, в рамках классической "охоты на ведьм".
Но стремление делиться информацией раньше, чем утихнут страсти, позволяло избежать ненужных жертв.
Разведчики могли погибнуть (в т.ч. в полном составе), как бывало в более поздних этапах прохождения “Айнкрада”.
Но в самом начале это запросто подорвало бы боевой дух и привело к лишним потерям, что понимал и Диабель.
Впрочем, без внезапных флэшбэков дело не обошлось :)
И “розыгрышей” (коварный лидер рейда “показал свое истинное лицо” =))
А Кирито, как обычно, не уловил, когда надо вовремя сказать слова утешения :)
Зато произнёс ключевое слово “ванна”.
В аниме вырезали эту чисто “фан-сервисную сцену” и сюжет ничего не потерял.
Фильм “Порядковый Ранг” тоже не стал хуже, если бы там не стали показывать тело повзрослевшей Асуны, практически без цензуры.
Но... это же японцы.
Как будто душещипательной сцены с дневником и, к счастью, временной потерей воспоминаний, было недостаточно :(
Зато в манге, Арго знатно постебалась над Кирито.
ОЯШ’у хватило навыков убеждения только на игру в “Битера”, но никак не для шанса провести торговцу информацией, знавшей его со времён бета-теста (о чём, кстати, они предпочитали помалкивать =)
Поиск правды может завести очень далеко.
И расплачиваться придется вовсе не той, из-за кого всё это произошло.
Удивительно, что такую забавную персону, как Арго, лишь изредка вставляли в игры по мотивам, выделяя незначительную роль, порой добавляя вид ”феи” ради фан-сервиса :)
Асуне повезло гораздо больше. У неё появлялись и целые побочные арки.
Вроде привязанности к “Воздушному Флерету”, сыгравшему определённую роль в раскрытии махинации кузнеца “Незхи”, с хитрой заменой оружия, на втором “коровьем” этаже.
А “Крысе” позволяли “сиять”, в основном, для подчеркивая особенности Главных Героев.
Как Асуны.
Так и Кирито.
Хотя информатор и не жаловалась на свою не самую приятную роль второстепенного персонажа, оказавшейся не запоминающейся фигурой для тех, кто только смотрел аниме и не знаком с ранобэ, или мангой (удивительно, но факт).
А потому особенная важность информации порой ускользала от взора зрителей, но не самих игроков.
И да, от фан-сервиса всё равно никуда не деться (в том числе, с упором на фетиши японцев).
Ведь в истории SAO мелькали привлекательные (и порой очень смышленые) девушки.
А Рэки Кавахара обожал добавлять отсылки “задним числом”.
“Белое и красное” - униформа “Рыцарей Крови” вдруг стала “бельем на удачу”.
Кирито так и не научился “понимать женщин”.
Впрочем, ОЯШ’у этот навык не обязателен к изучению, а порой и вреден, т.к. мешает создавать “комедии положений”.
Зато “Чёрный Мечник” наловчился ездить на конях при событиях “Убийства в безопасной зоне”, чтобы “замотивировать” ЗаЗу на погоню уже на турнире “Золотой Пули” в GGO.
Впрочем, ему это не помогло.
Следующие главы манги посвящены битве с Лордом-Кобольдом :)