Небольшое шале, по своей стилистике отчасти напоминающее русское деревянное зодчество, было полностью поднято, расположено сбоку от фактического здания, а затем укреплено и перестроено. Только после этой операции его снова поместили на верхнюю часть подвала.
Поскольку дом был построен не для конкретного пользователя, в проекте был назван вымышленный персонаж: мистер Барретт. Он главный герой сложного фильма Джозефа Лоси «Слуга». В сценарии, написанном Гарольдом Пинтером, дом — это игра, в которой появляются серии очень сложных и интимных отношений. Внутренние пространства постоянно используются как этапы для реляционной динамики. Зеркала и несколько точек зрения показаны в фильме; квартира играет очень активную роль в строительстве драмы. В нашем случае это не драма, а потенциальное занятие небольшого пространства, которое служит сюжетом для «реального фильма».
Интересная идея, заимствованная непосредственно из медицинского мира, состоит в том, чтобы называть себя терапевтами в этом виде хирургического вмешательства. Все было разработано изнутри. Для этого существует четкая логика, когда архитектуре приходится сталкиваться с пространством близости, местами, где конфиденциальность, взаимодействие и сложность человеческих отношений проявляются в наименьшей общественной среде. Таким образом, речь идет об интерьере. И проект буквально взял эти критерии в качестве отправной точки для разработки своей концепции и конструкции. Два этажа пространственно связаны между собой рядом относительно сложных секций, которые создают богатство восприятия и ощущение пространства в небольшом объеме.
В случае с домом мистера Барретта новая деревянная (березовая) общая атмосфера «впрыскивается» в объем, состоящий теперь из двух полных этажей. Пространственные связи предпочтительны, расширены, но тонким образом, чтобы создать множество точек зрения. Дом старается быть динамичным актером для будущих жителей, участвовать в повседневной жизни пользователей. С точки зрения сохранения и реконструкции, палимпсестический характер такого здания полностью принят. Его история и природа состоят из последовательных слоев, которые составляют его жизнь. Это одна из причин создания круглых отверстий в фасаде — они подтверждают свою современность, которая со временем исчезнет и станет частью народной природы здания. Это постоянно меняющийся процесс, который принимает время. К интерьеру обращаются с осторожностью и деликатностью, особенно в столь важных деталях такого запутанного пространства. Среди прочих особенностей лестница в одной из верхних комнат имеет прямое отношение к изучению Аби Варбургом индейцев хоппи.
Название: Дом мистера Барретта (Mr Barretts House)
Расположение: Женева, Швейцария
Архитектура: Daniel Zamarbide
Строительство: 2019
Общая площадь: 70 м2
Фото: Dylan Perrenoud
Понравился проект? Посмотрите больше фотографий этого дома.