Автор София Гарсия-Буле
⌚ 3мин
Доктор Мидзуко Ито начала свой приглашенный доклад на конференции CIIE 2019 с очень своеобразного анекдота. Она рассказала об опыте своего сына, когда молодой человек играл в StarCraft как раз перед сном. В конце игрового сеанса он напечатал текст, который взял, чтобы прочитать. Когда Ито спросила его, что это такое, ее сын ответил, что это сказка фанфиков в вымышленной вселенной StarCraft.
Спросив об этом, профессор антропологии в Калифорнийском университете в Ирвине обнаружила нечто важное, что сыграет важную роль в образовательном будущем ее сына: его хобби. Теория связанного обучения утверждает, что образование не является линейным процессом; это набор взаимосвязей, которые создают когнитивную структуру, на которой студенты рассчитывают воспринимать и понимать новую информацию. Как ткани организма интересы и увлечения студентов намечают путь к тем областям, которые они больше всего хотят изучать и в которых они, вероятно, будут профессионально развиваться в будущем. В этом контексте необходима не только передача знаний, но и образовательный опыт, который поддерживает их мотивацию, активность и желание учиться.
Д-р Ито утверждала, что вовлечение студентов является критически важным вопросом для поддержания качества образовательного опыта, и она объяснила, что эта вовлеченность снижается по мере взросления учащихся. К тому времени, когда они поступают в колледж, 45% студентов сообщают о том, что мало изучают в течение первых двух лет университетского образования, просто потому что они не заняты. Их личные интересы и то, что их мотивирует, не связаны с тем, что они изучают в формальном образовании.
В качестве отправной точки для разделения этой апатии Ито предлагает задать нам ряд вопросов: Где находятся молодые люди? Что им нравится делать? Где мы можем найти общий язык между тем, что им нравится делать, и тем, что мы должны научить их, чтобы они могли стать тем, кем они хотят быть? Это фундаментальные вопросы связанного обучения.
Согласно отчету Common Sense Media, подростки в возрасте от 13 до 18 лет проводят 7 часов и 22 минуты в день за экраном только для развлечений, при этом это время не включает в себя такие мероприятия, как школьные занятия или ежедневные коммуникации. Взаимодействие в онлайн и потребление цифрового контента больше уже не только то, чем занимаются молодые люди; это уже то, что делает их. Интернет - это место, где они начинают получать свои первые экземпляры информации; эта информация помогает им определить их интересы, и эти интересы выбирают их сверстников, с которыми они будут объединяться и учиться вместе.
Ито прокомментировала, что, будучи просто «привратником» цифрового мира и ограничивая время показа наших детей и студентов, лишает нас возможности узнать, как эти взаимодействия помогают учащимся формировать когнитивные структуры, которые могут дать им преимущество при прикосновении к формальному образованию.
Самая сильная часть основного выступления Ито была не в статистике или достоверных данных, которые она использовала, чтобы показать влияние этого разногласия между тем, что студенты хотят изучать, и чему мы должны их учить, а в свидетельствах, которые иллюстрировали то, что происходит, когда есть прямая связь между тем, что студенты любят делать, и тем, что им нужно учиться, чтобы развиваться и взрослеть.
Одним из таких свидетельств было свидетельство ученика средней школы Quest to Learn School. Студентка так любила играть в Minecraft, что она и ее двоюродная сестра попросили школу создать внеклассный клуб видеоигр. Именно в этом клубе студентка научилась снимать видео с Minecraft и использовала приобретенные технические и социальные навыки для совершенствования в сфере формального образования.
Другой пример - 18-летний Манджит, который не верил, что у него может быть будущее в качестве писателя, пока не узнал о работе таких молодых людей, как он, которые написали фанфики. Ито также привела пример 14-летней Кэти, которая не была увлечена чтением и письмом, пока не нашла фан-сообщество One Direction, которое писало на платформе Wattpad.
«Недостаточно, чтобы ваш ребенок включил пару критериев в список того, что он изучает в школе. У него должны быть интересы; ему нужно пару раз спасать мир; у него должно быть несколько тысяч подписчиков на YouTube или Facebook, "говорит Ито. Она объясняет, что за пределами школы происходят бесконечные события, имеющие решающее значение для когнитивного и эмоционального развития учащихся.
Профессор добавила, что учителя и эксперты в области образования все еще открывают для себя, как соединить интересы, взаимодействия и сообщества, которые мотивируют студентов учиться в формальном образовании. Без сомнения, сложная работа, но мы можем начать спрашивать наших учеников, что им нравится делать вне школы, и узнавать вместе с ними, что они учат, делая то, что они любят.