Где был Колтрейн до того, как попал в Хогвартс?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Мы уже говорили, что собираемся совершить продолжительное обзорное турне по криминальному кинематографу современной Великобритании, а потому возникает насущная необходимость найти некие стартовые точки. То есть определить, откуда можно выводить собственно это модерновое мрачное кино.
Не будем «начинать от Адама», а потому оставим в покое и Конан Дойла с созданным им Шерлом Холмсом, и классика британского нео-нуара Майка Ходжеса («Убрать Картера», «Дешевое чтиво» и т.д.) Кстати, о котором мы рассказывали не так уж мало. По нашему мнению, отправной точкой «английского уголовного сумрака» можно полагать 1993 год, когда на экраны тамошнего ТВ (а затем и нашего) вышел сериал «Метод Крекера»
Мы уже не раз поругивались на наших отечественных переводчиков, которые не всегда точно передают смысл названий фильмов и сериалов (иногда по воле прокатчиков они и вовсе берут перевод «с потолка»). В случае с сериалом «Метод Крекера» всё как бы формально верно, но есть некоторые упущенные детали. Крекерами на тогдашнем жаргоне обозначали взломщиков программ. Несколько позже от этого термина произошёл «русифицированный» термин «крякнуть» - не в смысле подражать уточке, а в смысле грубым способом взломать программу, дабы её можно было использовать без лицензии и без кода активации.
Именно подобный подход как нельзя лучше характеризует методы работы психолога Эдди Фитцджеральда, по прозвищу Фиц. Его роль исполняет Робби Колтрейн, который большинству публики более привычен в облике Хагрида из фильмов про Гарри Поттера. Но Колтрейн не всегда был таким. Какое-то время он был близок к криминальному кино. Опять же показательно, что он взял псевдоним (настоящее имя актер Энтони Макмиллан) в честь джазового исполнителя Джона Колтрейна, чей «тоскливый саксофон» был одним из символов нуара.
Подлинная известность к актеру пришла после главной роли в криминальной комедии «Монашки в бегах» (1990), создателем которой был Джонатан Линн (тот самый, что снял «Девять ярдов», о которых мы недавно рассказывали). Однако всё-таки подлинное погружение в криминальный мрак для актера началось именно с сериала «Метод Крекера». Его персонаж, как и полагается в нуаре, не является безусловно положительным. Я бы сказал, он даже относительно положительным не является. Он очень много курит, ещё больше ест, находится на грани алкоголизма, все деньги (как свои, так и семьи) спускает в азартные игры, ведет себя по-хамски. Единственное, что его «извиняет» - он помогает полиции найти преступников.
Но делает это он подобно тому самому слону, что оказался в посудной лавке. Он буквально взламывает человеческую психику, повергая многих в состояние близкое к шоковому. Обычно преступники на этом ломаются. Однако иногда ему пути психологу -мастодонту попадаются и невиновные. Один из таковых (пытающийся вернуть себе память) в первой серии первого сезона открыто сказал: «Мне кажется, что это вам нужен доктор, а не мне» Но тому хоть бы хны… Он вооруженный фонарем познаний намерен заглянуть во все закоулки человеческой души, даже если туда его и не приглашали.
Чем ещё примечателен данный сериал? Это сюжет и ещё раз сюжет. 1993-й год - это та пора, когда цифровые технологии не завоевали мир, и внимание зрителя было сложно удержать примитивными спецэффектами, а потому приходилось усердно работать над сценарием. А ещё именно от толстого «Фица» можно выводить всех нервных и почти негативных главных героев от доктора Хауса до детектива Бекстрома (из одноименного сериала). Последнего, кстати, фактически «срисовали» (даже внешне) с Эдди Фитцджеральда
На этом мы заканчиваем наш рассказ. Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Нуар-краcоткu советского кино