Найти тему
ItodorTV

VW Amarok. ДЛЯ ДУШИ ИЛИ ДЛЯ РАБОТЫ?

Давно заметил, что в России каждой эпохе соответствуют свои автомобильные тренды. К примеру, в конце 90х-начале нулевых на дорогах в значительной степени преобладали седаны. Хотя и существовала определённая мода на джипы, вроде Grand Cherokee или Mitsubishi Pajero, непременно "с кингурятником". Немного позже появился "тренд" на «Гейлендваген», хотя по причине высокой стоимости представителей этой модели не было слишком много на дорогах.Помню времена, когда по улицам Петербурга колесило большое количество «Хаммеров» (где они сейчас?). С появлением BMW X5 в 2000 году началась экспансия нового класса - SUV. Ставшего сегодня, пожалуй самым популярным и динамично развивающимся.

Пикапы всё это время жили в какой-то парарллельной вселенной. По крайней мере, если говорить о Российском рынке. Ведь в США этот класс невероятно популярен, особенно среди рыболовов. В нашей стране восприятие представителей этого класса не совсем верное. Что в том числе подтверждают комментарии к моим обзорам, посвящённым пикапам других марок.
С VW Amarok началась моя личная история дружбы с пикапами. Конечно и до этого у имел опыт поездок на разных представителях данного класса. Долгое время оставаясь в убеждении, что пикап - машина колхозника. Для чего и создавалась в своё время. Эдакий утилитарный грузовичок, для перевозки сена и стройматериалов на свою ферму. Но замечая всё больше ярких и тюнингованных пикапов на городских улицах, я стал понимать: не всё так просто!

-2
Вот с такими смешанными чувствами я и отправился забирать новенький VW Amorok 4Motion, которому суждено было стать не только по-настоящему первым пикапом в моей коллекции, но и в значительной степени изменить полюса представления об автомобиле для рыбалки в целом.

Встречаем по обложке.
Поскольку всевозможных тест-драйвов и технических описаний в сети уже достаточно много, я воздержусь от подробного описания агрегатов и узлов, применяемых в конструкции Амарока. Ограничусь лишь общими параметрами. Хотя Amarok и не относится к самым массивным пикапам наравне с обычными, серийными автомобилями, он смотрится довольно внушительно. И даже крупный Tuareg несколько теряется на фоне старшего брата из клана «Коммерческих автомобилей».
Габариты находятся в границах: 5321 – длина; 2228 – ширина; 1834 – высота; и высота дорожного просвета - 192 мм соответственно. Под капотом 3.0 литровый дизельный двигатель TDI AT V6, мощностью 224 л. с. С системой полного привода 4MOTION. Как и подобает для коммерческих автомобилей, Amarok может быть укомплектован механической коробкой передач, но в моём случае установлена восьми ступенчатый автомат. Стоимость машины, с учётом допов составила около 3 миллионов 200 тысяч рублей.

-3

Что касается внешнего облика, дизайна автомобиля, то его, конечно, нельзя назвать безликим или обычным. Хотя в целом он и исполнен в классическом образе пикапа. Без каких-либо изысков или особенностей. Если сбоку его ещё можно спутать с кем-то из собратьев, то спереди или сзади этого не позволит сделать мощный логотип VW.
Даже в таком, в общем-то стоковом варианте Амарок сложно назвать "рабочим автомобилем". Даже, если попытаться абстрагироваться от цены. Довольно современный, стильный и достаточно строгий автомобиль. Вполне в духе всего "ваговского" семейства.

Для задних пассажиров места прямо скажем слишком много
Для задних пассажиров места прямо скажем слишком много

Приборная панель в сочетании с рулём напомнила мне горячо-любимый Multivan. Впрочем, что у того, что у Амарока нет каких-то особенностей и футуристичных элементов. Всё предельно сдержанно, лаконично, но и достаточно гармонично. Все системы управления и регулировки на своих местах. Меню достаточно информативное и простое. Не требуется много времени, чтобы разобраться с функционалом и расположением регулировок. Салон вполне комфортный, во всяком случае я не нашёл к чему можно было придраться.
При этом пространства на заднем ряду не слишком много. Всё же этот автомобиль скорее для двоих. Но парочку невысоких пассажиров разместить вполне можно.
Всё же не думаю, что для машины такого класса и назначения дизайн и образ должен превалировать над функционалом, по этому главный интерес, конечно, к управлению.

Приборка не сказать, что совсем уж простенькая, но достаточно аскетичная. Что компенсирует удобство и понятность всех настроек.
Приборка не сказать, что совсем уж простенькая, но достаточно аскетичная. Что компенсирует удобство и понятность всех настроек.

800 км по трассе.
Что такое федеральные трассы долго рассказывать не нужно. На относительно коротком отрезке вам может повстречаться самые разные участки пути. От ровных многополосных «хайвеев», до откровенно разбитых дорог, со множеством препятствий в виде ям и колдобин. Поэтому пробег от Петербурга в прибрежный городок Приморск (в Ленинградской области) является отличным маршрутом, позволяющим ощутить поведение машины в самых разных условиях. А поездка из Москвы в Петербург демонстрирует, насколько комфортна машина для дальних путешествий.

-6

Сложно сказать для каких дорог в большей степени разрабатывался этот автомобиль. Но глупо отрицать, что не менее 90% наших повседневных маршрутов относятся к дорогам с твёрдым покрытием. Поэтому говорить о внедорожных качествах, в отрыве от комфорта управления на ровной дороге – не совсем корректно. Езда по городу, толкание в пробках и сложные манёвры во дворах даются без особых проблем. На удивление! Во всяком случае, у меня не возникало проблем с парковкой или перемещением по городу. Скорее наоборот. Высокий автомобиль даёт некоторое преимущество, позволяя видеть больше и дальше. Приличная площадь боковых зеркал облегчают манёвры задним ходом. Можно ли рекомендовать этот автомобиль для повседневной городской езды!? Во всяком случае, я точно не могу сказать о том, что такая езда вызывает хоть какой-то дискомфорт.
И даже манёвренность машины, которую обычно проверяют в лесу, в моём случае чаще проявлялась в моменты втискивания в небольшие проёмы между "мастеров парковки" во дворе жилого дома. И я не раз ловил на себе удивлённые взгляды соседей-автомобилистов. Явно не ожидавших, что столько большая визуально машина, способно втискиваться в такие узкие пространства.
Проехать через полгорода за напарником, перед большим путешествием – предприятие совсем не сложное. И в целом можно сказать, что городская среда для этого автомобиля подходит ни как не меньше, чем для какого-нибудь микроавтобуса или полноразмерного SUV. Вроде того же VW Tuareg. Отдельной строкой можно прописать и то почтение, с которым маленькие пузотёрки пропускают тебя в потоке. Забавно,что водители небольших машин ошибочно полагают, что их совсем не видно из кабины крупного автомобиля. На деле же всё с точностью до наоборот. Обзор действительно хорош.

Деталь, которую сложно переоценить - крупные боковые зеркала. Они являются незаменимыми помощниками не только при перестроении на трассе, но особенно во время сложных манёвров на парковке.
Деталь, которую сложно переоценить - крупные боковые зеркала. Они являются незаменимыми помощниками не только при перестроении на трассе, но особенно во время сложных манёвров на парковке.

Езда по трассе действительно комфортна. Амарок способен без размышлений превышать все возможные лимиты скорости и двигаться при этом предсказуемо. Без «качелей» и «натуги». Скорость в 160 и выше км/час вполне допустима и даже расход топлива в таких режимах увеличивается не так уж сильно. Если учесть, что экспедиционные поездки предполагают длительные переезды – этот автомобиль в полной мере соответствует такому назначению. Производителем заявлен расход на трассе чуть более 7 л/100 км. Признаться, подобных цифр я не видел, но около 8ми – это вполне реальные показатели. Что, согласитесь, для машины с такими габаритами и мощностью – более чем достойный показатель. Я бы даже сказал, лучший в своём классе.
Уверен, что уровень шума в машине напрямую зависит от покрышек, в моём случае пикап обут в «дорожную» резину и потому какого-то особого дискомфорта не ощущается. Но переоценивать тоже не стоит. Любой премиальный SUV в этом отношении будет заметно тише и приятнее.
Машина хорошо рулится, способна ускорится, если потребуется. Хотя временами хочется от коробки чуть более быстрого отклика. Но тут скорее зависит от стиля вождения. Впрочем, Амарок как бы сам сдерживает водителя. Атмосфера в салоне такая, что хочется поставить в режим круизконтроля и катиться себе с умеренной скоростью. Не тратя нервы и топливо на постоянные обгоны и гарцевания.

-8

Там где кончаются дороги.
Почему-то все, кто тестирует внедорожники, стремятся во чтобы то ни стало засадить машину, загоняя её в такую среду, куда ни один владелец бы не поехал. У меня на этот счёт очень простая философия. Я выбираю маршруты исходя из реальных потребностей. Необходимости доехать из точки А в точку В. При этом точка В как правило находится на каком-нибудь берегу. А финальный отрезок включает участок с дорогой без асфальта и множеством ям. А что касается настоящего бездорожья, то тут всё просто. Какой смысл загонять машину в такие условия, откуда её совершенно точно придётся вытаскивать? Да со словами: «ну была бы «нормальная» резина. Если ваша задача преодолевать действительно сложные участки, машину следует сперва подготовить соответствующим образом. Лишь в этом случае все эти системы помощи смогут проявить себя в полной мере. Что касается грунтовок и лесных дорог, то в этой части меня порадовала работа подвески. Она неплохо справляется, проглатывая незначительные ямы и неровности, смягчая удары при появлении более серьёзных препятствий. Есть тут и побочный эффект. Такая работа подвески немного искажает реальное положение дел на дороге, не ощущая проблем, увеличиваешь скорость и вот когда оказываешься в месте небольшого дорожного треша, в виде глубокой ямы или так называемых волн – машину начинает жёстко раскачивать. Есть и ещё один эффект: «закидывание кормы», если излишне увеличивать обороты при повороте. Вероятно, сказывается длинная база. Одним словом, оказавшись на лесной дороге, не стоит терять голову и «включать» Колина МкРея. В этом случае вы совершенно точно доберётесь до места без приключений.

Езда по лесным дорогам комфортна, но терять голову всё же не стоит!
Езда по лесным дорогам комфортна, но терять голову всё же не стоит!

Прелести пикапа.
Ну вот, собственно мы и добрались до кульминации рассказа. Того, что и перевернуло мои представления об идеальной машине для рыбалки – багажник. То, что он нужен достаточно объёмный – очевидно абсолютно всем. Не важно, будь то однодневная поездка или длительная экспедиция – места никогда не бывает много. И тут Амарок предлагает внушительные габариты: 1555 – глубина багажного отсека; 1222 ширина в самом узком месте и 1620 мм соответственно в самом широком. При этом высота борта 508 мм. Много это или мало!? Смотря для чего?
Но сколько бы ни было этих см, всегда возникает ситуация, когда одного будет не хватать. В первую очередь меня порадовал конструктив. Крышка выполнена по системе жалюзи и легко складывается открывая кузов целиком. Это позволяет максимально компактно сложить вещи, а значит и принять на борт большее их количество. Без особых проблем разместить лодку, мотор, снаряжение, одежду, снасти и всё необходимое для экспедиции. Если же эти вещи не укладываются по высоте – крышку багажника можно просто не закрывать. Главное закрепить их в кузове.

В отличие от комплектации пикапа с крышкой, в таком варианте гораздо удобнее размещать их по глубокому кузову!
В отличие от комплектации пикапа с крышкой, в таком варианте гораздо удобнее размещать их по глубокому кузову!

Сюда можно добавить возможность перевозки велосипедов, кросового мотоцикла и даже небольшого квадроцикла. А это уже согласитесь – серьёзно. Наличие внешнего кузова позволяет совершенно не "париться" о том, что вещи могут быть грязными, мокрыми, источать неприятный запах и тд. Единственный существенный недостаток: даже в закрытом состоянии при проливном дожде багажник протекает. А значит, в нём могут промокнуть вещи. Я этот вопрос решаю используя большой гермобаул.
Подводя итоги, стоит отметить отличное сочетание общей концепции пикапа и реализации конкретных элементов. Бесчисленное количество раз мне приходилось решать вопрос компактной расстановки вещей в багажнике, следить за тем, чтобы ГСМ или другие жидкости не протекли. Помню историю длительного проветривания салона внедорожника, после того, как при транспортировке на ковролин багажника натекло слизи от рыбы. Тот ещё запашок. В случае с пикапом – всё это не имеет значения. На мой взгляд, лучшего решения для рыболовных поездок придумать сложно. Чем, отчасти, и объясняется популярность этого класса у рыболовов в Северной Америке.

-11

Послесловие. Амарок был у меня уже несколько лет назад. Просто иногда полезно возвращаться назад и взглянуть на это опираясь на последующий опыт. А он за это время наполнился и ещё несколькими пикапами, из числа официально поставляемых в РФ: Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Isuzu D-Max. О некоторых из них можно почитать в этом блоге. Так вот, оценивая каждую из машин, Амарок остаётся лично для меня не только первым пикапом, за рулём которого я ездил; но и остающийся на первом месте в личном рейтинге. По совокупности ощущений комфорта управления, конфигурации, пространства, расхода топлива и тд. И лишь более высокая цена немного снижает этот рейтинг. Но главный вывод, который я сделал уже во-время поездок на VW Amarok - пикап давно перестал быть "рабочим" автомобилем, этот класс давно и плотно закрепился в числе самых обычных машин for life, для людей определённого стиля жизни. И оценивать пикапы исходя из того, что "возить сено на машине за 3 млн - это борщ" уже в корне не верно!

Но, я как всегда открыт к любой корректной дискуссии и конструктивным мнениям. Независимо от того, совпадают они с моим или нет. Ну, а ваши комментарии, лайки, репосты и прочее, конечно, будут неоценимым вкладом и стимулом продолжать делиться своим опытом.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)

Редактировать галерею
Редактировать галерею