Я как-то писала про группу, в которой одна девочка упорно отказывалась мне отвечать. Теперь у меня возникли проблемы с другой девочкой из этой же группы. Сейчас поясню подробнее.
***
Девочка очень старательная. Всегда готовится, отвечает. Прямо такая фанатка меня и английского. Очень хочет бросить танцы и заниматься два раза в неделю, но родители не разрешают. В смысле, танцы бросить не разрешают.
Все хорошо, но девочка…как бы это сказать… малость разбросанная, что ли. Мысли у нее скачут туда-сюда, и поэтому она мне периодически выдает совершенную ерунду. При этом очень негодующе кричит про себя:
- Да что ж я такая глупая!
И как-то она мне говорит:
- Я ваше задание плохо сделала, потому что делала очень быстро. Я легла очень поздно – математику до часу ночи писала.
Спрашиваю:
- А почему так поздно? Тему не поняли? Или задали много?
- Нет, я правила в тетрадь переписывала.
- Зачем?
- Чтобы были. У меня отдельная тетрадь, я туда все пишу и все красиво подчеркиваю.
Ну, ладно, я не знаток, может, это так надо.
***
Дала я пару упражнений на раскрытие скобок. А я обычно прошу письменно делать только переводы с русского на английский. Все остальное делаем прямо на листочке. И быстрее, и удобнее. А иногда все вообще устно – автоматизм вырабатываем.
Так бедная девочка мне оба упражнения старательно переписала, скобочки раскрыла, раскрытое подчеркнула. Все хорошо, только вот скобки раскрыла абсолютно неправильно. Потому что все силы на красивое переписывание ушли.
***
Еще случай. Приходит в очередной раз ко мне на английский. И ужасно лажает с вопросами. Вот просто все неправильно. Очень расстраивается и говорит:
- А я ведь до часу ночи занималась. Я про вопросы все-все в тетрадь выписала из интернета. Вот.
И показывает мне тетрадь, где аккуратно написано что-то вроде:
- Вопросы к подлежащему задаются без использования вспомогательных глаголов, если нам неизвестно, кто обладает признаком…
И дальше в таком духе. А мое задание – задать эти самые вопросы устно – она не сделала. Потому что писала.
Я ей говорю:
- Ну, вы хоть что-нибудь понимаете в этих записях? Я же вам гораздо проще объясняю, к чему такие сложности?
- Я считаю, что мне надо больше заниматься. Я хочу знать английский, хочу на нем легко разговаривать, а у меня плохо получается.
- Милая моя, - подумала я (но вслух не сказала), - да разве ж через писанину люди учатся легко разговаривать. Чтобы научиться разговаривать, надо разговаривать.
И вот что с ней делать – я пока не знаю. Я понимаю, что она идет по пути наименьшего сопротивления: вот, занимаюсь до посинения, стараюсь, десять тетрадей исписала. Так ведь часто писать-то легче, чем пересказ подготовить или устно что-то отработать. Зато ты спокоен – я же работаю, я прилагаю усилия. То есть девочка лукавит сама с собой, хотя, думаю, этого не понимает.
И вот как ее вытащить из этой зоны комфорта? Уважаемые читатели, среди вас много репетиторов и учителей. Может, у вас были подобные случаи? Посоветуйте что-нибудь, буду очень благодарна.
Пишите, я все приму к сведению, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – вместе мы узнаем много нового и интересного!
Все о моих сначала пяти- потом шестиклассницах читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
А вот о чем я писала 29 января в прошлом году:
Девочка с затухающим голосом или еще один типаж моей галереи странных учеников