Найти тему
Native-Like Fluency in English

Почему учителя раздражаются на "глупые" вопросы и ошибки?

Недавно на тренировке тренер нам дал перчатки для бокса и задание "салить" друг друга. Никто из нас четверых не понял сначала, что это такое. Двое, включая меня, не играли в детстве в салочки, и нам было тем более непонятно. Тренер стал показывать в паре с тем, кто хотя бы в детстве играл, но мне все равно было непонятно: "А что мы сейчас тренируем?", и я взяла и спросила.

Вот эта реакция раздражения: "Да ну вы что, совсем уже, салить не умеете, да еще и тупые вопросы задаете!" была как в кино... Замедленном и с ретроспективой на 15 лет назад.

В школе я раздражала вопросами учителей и одноклассников. "Да сиди ты уже, какая разница, как делать, до звонка все равно не успеем". А учителя на вопросы типа: "Я не поняла как делать, покажите еще раз", - реагировали: "Ну ты до сих пор не поняла?", закатывали глаза и возвращались к тому, о чем они вещали, ка будто вопроса не было. Это все добавляло к моей репутации.

Никто не хочет такой репутации в классе, и все быстро учатся, что надо помалкивать. А потом, во взрослой жизни, не уточняют, а притворяются, что сразу все поняли.

А раздражаться на глупые вопросы маленьких неумех тоже становится нормой. Я сама выросла с убеждением в голове, что так можно, и так нормально. И раздражалась так, что щепки летели.

Я вчера поняла, почему я уточняю. Потому что когда понимаю "зачем", сразу делаю, без разговоров. Я понимаю, зачем делать берпи и что я тренирую. И уже несколько лет поддерживаю уровень того, сколько я могу сделать бери и в каком качестве. Мотивировать меня не надо.

Людям тоже важно понимать зачем. И важно понимать, что ошибаться можно, уточнять по ходу нормально. Иначе как он сделает правильно? С первого раза 30 полноценных берпи? Еще не было такого случая в истории.