Найти тему
Лина Иванова

Цените мгновения жизни.

У моей подруги заболел ребёнок. Очень серьёзно.

Точнее не так. Он заболел не вдруг.

В тот момент, когда гаплоидные мужская и женская клетки сливались вместе, формируя первую клеточку новой жизни, каждая из них несла свою маленькую «поломку» - мутацию в одном и том же гене. В новом организме «поломки» объединились, дав в результате редкое генетическое заболевание - мукополисахаридоз. Я уже писала об этом ТУТ.

моя подруга Татьяна и её малыш
моя подруга Татьяна и её малыш

Болезнь ребёнка для семьи – это трагедия. Это боль. Беда…

Я смотрю на подругу. На то, как она держится. Мне кажется, что я не такая сильная. Но я не хочу проверять пределы своей силы и выносливости ТАКОЙ ценой.

Болезнь Стасика заставила меня на многие вещи в своей жизни взглянуть иначе. По-другому расставлять приоритеты.

Вчера гуляла с маленькими. Забрала дочку из садика и отправились на площадку. В коляске спит малыш. Дочка забрала из коляски пакет с игрушками, направилась к песочнице. Деловито ковыряется в ней подтаявший песок, варит кашу.

На площадке много малышей. В основном все «оккупировали» качели. К песочнице их стараются не подпускать, грязно. С неба падает снег, белый и пушистый, но, касаясь земли, он практически сразу тает, превращаясь в серое нелицеприятное месиво.

Моя стрекоза нагребла лопаткой кучку жижи, переложила в кастрюлю. Это у неё супец. Я прямо так и вижу, как он кипит и булькает…

Мальчишка лет трёх слез с качелей и топает к песочнице. Вид у него деловой, целеустремлённый. За ним бежит мамочка. «Ванюша! Не лезь в песочницу! Грязно!» - кричала она ему. Малыш внял. О чудо! Отвернул от песочницы. Направился в сторону турников.

Мама за ним бежит. От перекладин его оттаскивает: «Скользко очень, малыш. Не лезь!» Заботится. Переживает.

Ванюшка побежал к горкам. Ловко забрался по лесенке. Подбежал к самой высокой – витой горке. «Спускайся по ступенькам!» - причитает мама. «Не скатывайся. Сыро. Пойдём домой. Папу встречать с работы!» - произнесла мама самый весомый аргумент.

«Папу встречать! Пойдём!» - кричит малыш, шлёпается на попу и ловко съезжает с горки. Горка сырая и скользкая. Скорость мальчишки настолько высока, что он шлёпается ощутимо на землю, прямо в лужу, которая под горкой. Видно, что ему больно и обидно, но крепится, старается не заплакать, мужичок растёт.

К нему подскочила мама, схватила за руку и рывком поставила на ноги, прикрикнула: «Ну, вот! Весь грязный. Говорила тебе, не лезь на горку. Свинья! Быстро домой!»

Малыш захныкал: «Папу встречать пойдём…»

«Какой тебе папа? Ты посмотри, на кого ты похож! Весь мокрый, грязный! Домой быстро! Свин!» - она потащила за руку заупрямившегося малыша.

Не очень приятная картина. Но она так знакома мне. К сожалению, сама бываю порой резка на язык. Иногда могу брякнуть что-то, не подумав, когда в раздражении, на взводе. Слова слетают с языка, жалят жестоко, оставляют «рубцы» в памяти и трещины отчуждения.

Я смотрю на свою стрекозу. Она наварила песочной каши. Вся перемазалась. Не ребёнок, а песочный человечек прямо!

«Кашу ешь!» - протягивает мне тарелочку с песочной кучкой. Я беру маленький совочек, тянусь к «каше». «Только понаёшку!» - напоминает мне дочка и радостно смеётся. Я улыбаюсь в ответ.

Моя дочка вся грязная, как порося. Сейчас придём домой и мне нужно чистить сапожки, комбез и варежки. Время и терпение… «Какая вкусная каша!» - хвалю я стряпню дочки.

Может быть ещё год назад я бы поругала её или не разрешила варить эту чумазоидную «кашу», не факт, что была бы деликатна в выражениях. Но сейчас я смотрю на своих детей через призму беды своей подруги. Я словно вижу, с какой радостью она хотела бы вместо бесконечных больниц и обследований вот так радоваться песочной каше со своим малышом или страховать его на шведской стенке, а может ловить его, хохочущего и летящего с горки, вытаскивать из луж и выговаривать за порванные штанишки, клочок которых остался на заборе… Но этого нет в жизни её малыша… К сожалению, такие движения не возможны для покалеченного болезнью мальчишки.

И я вижу эту беду.

Стасик научил меня ценить то, что имею.

И я стала мудрее. Но разве хотела я мудрости за столь ВЫСОКУЮ ЦЕНУ?

Я люблю своих детей такими, какие они есть, задвинув глупые амбиции. Люблю с их подранными коленками, «чумазоидной кашей», неторопливостью с уроками… И я не хочу терять что-то из этого, чтобы понять, как это всё дорого мне…

Мы с тобой, Танюш! И мы верим, что всё у вас получится. Потому что не должно быть иначе.

P.S.: Стасику сделали трансплантацию. Донорские клетки прижились. Всё хорошо. Огромное спасибо тем, кто откликнулся и помог малышу.