Найти тему
OVER 9000

"Два месяца по сервисам, а стук в подвеске не ушёл" - когда забыли заглянуть под руль

Оглавление

Очевидно, что львиная доля неисправностей автомобиля выявляется по общей для всех логике. Стучит на кочках? Проверяем стойки стабилизатора, его втулки, шаровые. Бьёт при торможении? Скорее всего, виноваты диски (хотя, как я уже неоднократно писал - не всегда). И так далее. Но всегда есть очень досадные исключения. И говоря про стуки в подвеске, я лично знаю пару случаев, когда перебирали буквально всё, вплоть до сайлентблоков подрамника - а стучать не переставало. А дело оказывалось...

в рулевом управлении!

Причём, в том его месте, куда посмотреть никто не догадался. А именно - в рулевом валу. Тому, к которому крепится непосредственно рулевое колесо.

Для наглядности приведу картинку. С теми или иными отличиями, на машинах всегда есть такая штука как рулевые карданы. Они обведены.

Как видно из иллюстрации, роль этого карданного вала (да-да, так он и называется) - передавать вращение от рулевого вала к валу гидроусилителя. Казалось бы, зачем он нужен вообще, почему не сделать всё напрямую?.. А не получится. Компоновочно, напрямую от рейки к рулю протянуть прямой привод почти невозможно. Кроме того, такой "посредник" обусловлен требованиями пассивной безопасности: при ударе рулевой привод должен складываться, а не выстреливать прямым копьём в салон...

Но что с этим валом не так?

С годами езды по нашим замечательным дорогам, карданчики (обведены) имеют свойство подразбиваться. И незаметненько так, но навязчиво постукивать. И разумеется, замена хоть всей подвески и рулевой рейки заодно здесь не поможет. А самая ирония в том, что иногда хватает банальной смазки этого нехитрого узла. Достаточно лишь заглянуть под руль. Имейте этот нюанс ввиду и берегите свои деньги.

Кстати, и последнее, что касается стуков в подвеске. В этом коротком видео я пошагово показал как менять самый, пожалуй, частый расходник на ВАГах (и не только) - стойки стабилизатора. Инструкция применима почти к любому автомобилю.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Авто
5,66 млн интересуются