Очевидно, что львиная доля неисправностей автомобиля выявляется по общей для всех логике. Стучит на кочках? Проверяем стойки стабилизатора, его втулки, шаровые. Бьёт при торможении? Скорее всего, виноваты диски (хотя, как я уже неоднократно писал - не всегда). И так далее. Но всегда есть очень досадные исключения. И говоря про стуки в подвеске, я лично знаю пару случаев, когда перебирали буквально всё, вплоть до сайлентблоков подрамника - а стучать не переставало. А дело оказывалось...
в рулевом управлении!
Причём, в том его месте, куда посмотреть никто не догадался. А именно - в рулевом валу. Тому, к которому крепится непосредственно рулевое колесо.
Для наглядности приведу картинку. С теми или иными отличиями, на машинах всегда есть такая штука как рулевые карданы. Они обведены.
Как видно из иллюстрации, роль этого карданного вала (да-да, так он и называется) - передавать вращение от рулевого вала к валу гидроусилителя. Казалось бы, зачем он нужен вообще, почему не сделать всё напрямую?.. А не получится. Компоновочно, напрямую от рейки к рулю протянуть прямой привод почти невозможно. Кроме того, такой "посредник" обусловлен требованиями пассивной безопасности: при ударе рулевой привод должен складываться, а не выстреливать прямым копьём в салон...
Но что с этим валом не так?
С годами езды по нашим замечательным дорогам, карданчики (обведены) имеют свойство подразбиваться. И незаметненько так, но навязчиво постукивать. И разумеется, замена хоть всей подвески и рулевой рейки заодно здесь не поможет. А самая ирония в том, что иногда хватает банальной смазки этого нехитрого узла. Достаточно лишь заглянуть под руль. Имейте этот нюанс ввиду и берегите свои деньги.
Кстати, и последнее, что касается стуков в подвеске. В этом коротком видео я пошагово показал как менять самый, пожалуй, частый расходник на ВАГах (и не только) - стойки стабилизатора. Инструкция применима почти к любому автомобилю.
Понравилась статья? Поддержите лайком!