The Limehouse Golem
Времена викторианской Англии, Лондон 1880-го года. Тьма, нищета и панический страх. Жуткое чудовище из старых легенд вылезло на улицы города и собирает кровавую жатву. Люди в панике, ходят слухи о том, что это сверхъестественное существо, контролируемое магией. Полиция не знает, как справиться с убийцей и не находит ничего лучше, чем назначить козла отпущения в виде детектива-изгоя Джона Килдэра.
А с другой стороны - история о девушке, сироте, вырвавшейся из трущоб и стремившейся осуществить свою самую заветную мечту - стать актрисой на знаменитой лондонской сцене Мьюзик Холла.
Точнее история начинается с самого конца. Юная девушка обвиняется в убийстве собственного мужа. Как? Почему? За что? Убила ли она его на самом деле? Был ли это умысел или это была самооборона?
Расследование и суд над Лиззи Кри переплетается с историей её жизни.
О ее детстве в порту с матерью, о ее одиночестве. О ее долгом жизненном пути. Осиротев и скитаясь по улицам Лондона она попадает в театр сначала в роли служанки. Юную Лиззи гоняют все кому не лень, но постепенно шаг за шагом она раскрывает свои таланты и продвигается дальше. И вот она уже играет на сцене бок о бок с самым знаменитым комиком Лондона того времени - Дэном Лено. И вот она выходит замуж за мистера Кри, успешного и обеспеченного журналиста. И кажется, что вокруг хорошие люди, все удается.
Но дальше, по мере того как ведется допрос Лиззи в зале суда, как прокурор выкладывает все новые и новые данные, открывается тайная жизни каждого из представленных персонажей.
Инспектор Джон Килдэр мечется от одного подозреваемого к другому. Интриги, ложь, ревность, амбиции, тайны, мелкие грешки и серьезные проступки. Зрителям показывают, что любой герой может оказаться этим жестоким лондонским потрошителем. А сам инспектор запутывается окончательно. Он уже не понимает - хочет ли он найти виновного или же спасти Лиззи от виселицы.
Картинка отличная, актеры прекрасно вжились в роли, создав нужную атмосферу. Краски, костюмы, декорации. Сюжет в меру динамичен. Флешбэки аккуратно встроены в повествование и лишь дополняют сюжет, а не разрывают его, как это порой бывает.
И, конечно же, отличная концовка, которая выглядит словно в двухмерное пространство вколотили гвоздь. Но вот картинку слегка разворачивают, чуть дополняя и раскрывая то, что было до поры до времени скрыто от глаз зрителей и ты понимаешь, что именно так все и произошло. Мотив, возможность, алиби. Все составляющие преступлений сложились в единый пазл.
И вот мы снова здесь!
PS: Фильм основан на романе Питера Акройда «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», также известный под названием «Процесс Элизабет Кри». Книга была выпущена в 1994 году.
PPS: Немного покоробило, что одним из персонажей оказывается Карл Маркс. Все таки для россиян это не та личность, которую можно снять в недокументальном фильме.
PPPS: В российском прокате фильм почему то отнесли к разряду ужастиков, хотя ничего ужасного тут нет. Это полноценный детектив, триллер, но уж никак не фильм ужасов.