(они же "Утешение", Solace, 2014, США)
Любопытно, что в своё время данное кино могло стать сиквелом "Семи" ("Se7en") Дэвида Финчера и называться... ну разумеется, "Ei8ht". Однако, узнав о появлении в этой реалистичной вселенной экстрасенсов, Финчер тотчас забухтел. И потому, во избежание скандала, несостоявшуюся "Восемь" пустили по самостоятельным рельсам.
Это, конечно, лишило её шансов погреться в сиянии великого триллера и обрести хотя бы четверть его известности. Зато справедливость восторжествовала. Ибо разбодяжить дешёвой фантастикой историю, чья культовость зиждется именно на её виртуозной игре с реальностью, было бы равносильно святотатству. Которое, к счастью, не состоялось, и это отрадно.
Чтобы хоть как-то утешить девальвированную до рядового триллера "восьмёрку", её так и назвали - "Утешение" ("Solace"; в оригинале). Снимать её тоже наняли какого-то гастарбайтера из Бразилии, который ни до, ни после больше в Голливуде не замечен. А в довершении всех своих бед фильм сначала два года провалялся на полке, а затем, перекупленный новым владельцем, ещё год дожидался выхода в прокат.
И каков результат?
Ну, то, что он обернулся катастрофой - лента едва отбила половину своего бюджета, - стало, наверное, сюрпризом, лишь для самых отмороженных оптимистов.
Как бы то ни было, но объективно назвать "Экстрасенсов" отстоем всё-таки нельзя. Особенно в сравнении с триллерным шлаком (испанское кино, безусловно, не в счёт), который заполонил нынче кинокатегорию "Бэ" настолько, что в "А" подобные фильмы теперь практически не делают.
"Экстрасенсы" же, несмотря на "менталистскую" пошлятину в сюжете, рассказывают нам красивую и по-хорошему заверченную историю. Вдобавок сыгранную замечательными актёрами, как молодыми (Эбби Корниш, Колин Фаррелл), так и уже седовласыми (Энтони Хопкинс, Джеффри Дин Морган).
Итак, завелось однажды в славном граде Атланта очередное чудище-маньячище. Да не простое, а явно фанатеющее от "Матрицы". Ибо как ещё объяснить его любовь втыкать своим жертвам огромную иглу в основание черепа? Только желанием отыскать там пресловутый входной разъём, через который в "Матрице" можно было закачать в башку всё, что угодно, от науки кунг-фу до картинок с котиками в высоком разрешении.
Ловилось маньячище агентами ФБР Джо и Кэтрин так же, как агенты Смиты ловили Нео - то есть безуспешно. Шибко умное было чудище, да к тому же фокусами пугало фэбээровцев воистину мистическими!
И что же им делать? Знамо что: идти на поклон к чудотворцу экстрасенсо́рному Джону, ранее уже втайне закону помогавшему.
Одна печаль - подался тот многострадальный старец давно в отшельники. И не только забил болт на чудотворство, но и посылал за тридевять земель нахрен всех, кто тщился вторгнуться в его логовище.
Но, конечно, Джо и Кэтрин знали волшебные слова, что выманили Джона на битву с маньячищем. После чего и открылось, что ни в какую "Матрицу" оно не играло, а играло оно в свои дюже неисповедимые (поначалу) игрища. Отчего фэбээровцы закручинились ещё пуще, да и старец приуныл. Но поскольку зрелище у нас не короткометражное, значит, всем им ещё придёт срок взбодриться, расправить поникшие плечи и продолжить охоту на чудище окаянное...
***
В общем, не сказать, чтобы порадовало, но уж точно не разочаровало. При том, что обычно я терпеть не могу фильмы/сериалы про экстрасенсов, где все загадки решаются не логикой, а наморщиванием верхней чакры.
И тем не менее, как паранормальная фантастика, эта история написана хорошо, снята тоже на добротном уровне, да и фирменное обаяние Энтони Хопкинса не даёт пройти мимо неё равнодушно.