На девятом месяце жизни отводите важную роль для игр, так как малыш всегда готов к совместному взаимодействию в игре. Развивающие игры должны быть разнообразные с элементами изобретательности. То есть одна и та же игра, часто повторяемая, не будет увлекать ребенка. Предлагаю вам следующую серию развивающих игр, которые пополнят вашу методическую копилку.
Развивающие игры:
1. Перед зеркалом
Сядьте с малышом перед зеркалом, привлеките его внимание к отражению. Наклоняйте голову влево и вправо, подносите свою руку и ручку малыша к поверхности зеркала, накрывайте себе и ему голову платком, прячьте лицо платком до глаз листом бумаги или веером - в общем, забавляйтесь так, чтобы забавно и интересно было обоим - вам и вашему ребенку.
2. Поехали
В этом возрасте уже можно попробовать покататься верхом, например, на папе. Посадите малыша верхом на спину стоящего на четвереньках взрослого и, крепко придерживая его, "покатайте". Разумеется, это можно делать только в том случае, если игра приносит ребенку удовольствие. Если вы видите, что ребенок испугался, срочно прекратите игру, и отложите ее на несколько недель.
3. Маленькое - большое
Очень полезны развивающие игры с предметами разной величины. Учите малыша брать предметы, руководствуясь его формой (большой предмет или маленький). Например, обеими ручками, широко их разведя, малыш учиться брать большой мяч. Одной рукой - маленький кубик.
4. Покатаем.....
Учим ребенка катать все, что катится, - мяч, шар, машинку, тележку, цилиндрическую игрушку и т. п. Учите его понимать просьбу: "Кати!". Игра похожа на развивающую игру восьмого месяца, когда малыш, находясь в сидячем положении, учится отталкивать от себя мяч. Кстати, эту игру тоже целесообразно использовать дальше.
5. Включаем - выключаем
Выключатель тоже может стать полезной игрушкой. Ребенок может с удовольствием то включать, то выключать вместе с вами свет, после того как вы его научите это делать. Помните о безопасности!!! Перед данной игрой изучите выключатель на безопасность.
6. Кто там?
Обратите внимание малыша на то, что в дверь комнаты постучали (это может быть как спланировано, так и спонтанно). Спросите: "Кто там?" Откройте и радостно удивитесь, кто там оказался, например, папа или дедушка.
7. Ползи назад
В тот момент, когда малыш целенаправленно ползет в какую - либо сторону, заинтересуйте его каким-либо звуком за спиной: звоном колокольчика или музыкальным инструментом. Побудите малыша развернуться и ползти назад. Вы можете при этом сказать: "Слышишь? Это звенит колокольчик. Ползи назад, посмотри на колокольчик!" Если малыш игнорирует вашу просьбу, не отступайте, будьте настойчивы. Иначе в будущем это проявится как полное игнорирование ваших поручений и вас в том числе.
8. Где наш малыш?
Если ребенок уполз от вас за шкаф или за угол стола, попробуйте его "потерять". Спросите с беспокойством в голосе: "Где же наш малыш? Куда же он делся?" И отправляйтесь на его поиски. Обрадуйтесь, "обнаружив" ребенка: "Вот наш малыш! Нашелся!" Как правило, дети обожают подобные игры и реагируют на них хохотом.
9. Улыбаемся, улыбаемся...... засмеялись!
Продолжайте побуждать вашего ребенка к ответным улыбкам и смеху. Смотрите на него с улыбкой, повторяя: "Улыбаемся, улыбаемся, улыбаемся!" Если малыш засмеется, засмейтесь и вы: "Засмеялись! Вот как хорошо!"
10. Бросаем и смотрим
Если малыш еще не научился сам бросать предметы, пора его этому научить. Поиграйте с ним таким образам. Посадите ребенка к себе на колени, приготовьте заранее несколько игрушек (шариков, кубиков). Бросайте на пол игрушку, следите за ее падением, комментируйте, обращайте на этот процесс внимание малыша. Потом дайте игрушку ребенку, побудите бросить ее. Ребенок будет с большим интересом бросать предметы и смотреть на их падение.
11. Пустой - полный
Одну коробочку наполните, например, бусинками или горохом. Другая такая же коробочка должна быть пустой. Привлеките внимание малыша к тому, что одна коробочка звенит, а другая нет. Затем дайте ребенку эти коробочки, чтобы он сам смог испытать их свойства.
Коробочка с горохом должна быть не просто плотно закрыта, но и защищена от возможности ее случайного открывания. Помните, что игрушку нельзя оставлять рядом с ребенком, покидая его даже на секунду без присмотра.
12. Складываем в коробку
Продолжаем игры с коробками. Учите ребенка складывать в коробку (в ящик для игрушек) небольшие игрушки - погремушки, кубики, фигурки животных и т. п. Сначала можно предложить малышу вынуть несколько предметов из коробки. Затем, подавать по одному предмету, учить опускать их в нее.
13. Музыкальный концерт
На девятом месяце жизни малыши активно начинают интересоваться звучащими предметами. На этом этапе целесообразно познакомить его с первыми музыкальными инструментами. Например, пусть он сравнит звучание игрушечного пианино с металлофоном. Можно также познакомить с игрушечным барабаном, тем самым отрабатывая дальше хлопок ладонью малыша по плоскому предмету.
Также вы можете устроить музыкальный концерт на кухне. В качестве музыкальных инструментов подойдут небольшие кастрюли, крышки от них, половники.
Экспериментируйте, пусть данное занятие не выводит вас из себя! Ваш малыш развивается, а это самое главное!
Дарим iPhone 11 PRO, шубку из эко меха (цвет и размер на выбор победители) или денежный эквивалент в нашей группе вконтакте: https://vk.com/public138152798 | Подписывайтесь, в ней Вы найдете полезные советы от специалистов, а так же сможете задать свой вопрос на стене группы!