Развязка каждой недели второго семестра обещала быть интересной, ведь именно по пятницам проходили занятия по физике и математике с преподавателями Стариковой и Немоляевой.
Очень часто после экзаменов у преподавателей складываются какие-либо впечатления о студентах. На основании этих впечатлений преподаватели судят о способностях и возможностях студентов, причем не всегда об умственных.
Придя на практическое занятие к Стариковой, я увидел странную картину. Она хвалила студента. У меня бы не возникло вопросов, если бы это был кто-то из лидеров группы по успеваемости, но нет, это был среднестатистический студент, каким-то образом сумевший хорошо сдать экзамен, но не умеющий решать задачи.
Я начал интересоваться у одногруппников причиной такого внезапного уважения к студенту со стороны преподавателя. По их словам, Старикова организовала в первом семестре дополнительные неальтруистические занятия по физике, на которых студенты могли запросто раскрыть весь свой потенциал, лежащий в кармане.
Пасовать было нельзя, поэтому в новом семестре Старикова начала поднимать планку для получения экзамена "автоматом". Она установила такие требования, что по сути выполнить их было нереально. Об экзамене "автоматом" в этом семестре можно было забыть, ведь написать все контрольные на отлично, а также защитить все лабораторные на отлично было практически невозможно.
Не порадовала в этот день и Немоляева. Нам предстояло целый семестр изучать разные виды дифференциальных уравнений, а также комплексные числа. Кроме того, количество домашних заданий было явно не в пределах разумного.
Глядя на все происходящее, у меня возникало впечатление, что преподаватели, поставившие студентам зачеты и экзамены "автоматом" в прошлом семестре, рассматривают таких студентов как главную причину упущенной выгоды. Иначе, как можно было объяснить необоснованно жесткие требования к успеваемости студентов.