#Iconoclasts #Indie #pixelart #2D
Iconoclasts
Жанр: платформер
Год релиза: 2018
Платформы: Windows, PS4, PS Vita, Nintendo Switch
Заключение: годнота
На что похоже: Owlboy; Noitu Love 2: Devolution; Shantae and the Pirate's Curse; Braid; Blaster Master Zero (чуть в меньшей степени, но всё же)
Дорогие мои бро где-то с месяц назад (сужу по распаковкам на Youtube) у сего шедевра состоялся релиз физической копии для платформ Nintendo Switch, PS Vita и PS4. Для Свича так вообще замутили картридж в коробке, стилизованной под SNES с постером и оригинальным саундтреком😋.
Сама же игра вышла в начале 2018-го и представляет собой залипательный 2D платформер c элементами песочницы, в чём я сегодня и убедился🤤 (благо на GOG идёт чрезвычайно редкая скидка в 38%) Правда, не ожидал, что приключение девушки-механика окажется столь олдовым. Нет, оно конечно очевидно судя по пиксельной 16-битной картинке и музыке🤦♂️, но тот же Owlboy ощущается как-то более модерново что-ли, и там у меня не было приступов дежа-вю, в отличие от Иконоборцев (в переводе ZoG Forum Team).
К примеру, Водный уровень мне почему-то напомнил аналогичный из James Bond Jr для NES, но в последнюю я играть не советую🤢 Главная героиня, Робин при ходьбе на своих тонюсеньких ножках издаёт забавные звуки а-ля Mario bros. или какой-нибудь Lode Runner для NES. А менюшка, благодаря своим вставкам с анимированным мини-фэйсом героини, отсылает к Golden Sun с консоли Gameboy Advance.
Однако, сюжет, и сценарий в целом (со всеми диалогами и сценами), язык не повернётся назвать вторичными, т.к. создатель (а он у игры всего один☝) похоже просто изливает душу в диалогах, и этому нельзя не симпатизировать👄 Вместе с ним невольно задумываешься о бренности существа своего🙄. Нечего и говорить, некоторые сценки и фразочки могут показаться лишними, но это даже забавно, ведь необычно же!💃
В остальном, всё более менее стандартно, проходите уровни, собираете по возможности улучшения (только без фанатизма, польза от них почти не заметна: просто какие-то появятся у вас раньше, а какие-то позже) и обзаводитесь новыми приспособами (оные обязательны, не получить их нельзя). Правда, старайтесь не пропускать чертежи (рецепты), они могут открыть пару интересных (пока что не знаю, насколько обязательных) приемчиков. После победы над боссом (их здесь много, и они крутые, о чём разговор вообще?!), ваше местоположение радикально меняется, и посетить старые места уже не удастся. В частности, поэтому она не может полноценно называться метроидванией.
Хотя мне так даже лучше) Потому что все метроидвании... не буду юлить... они все хоть и немножечко, но приедаются и надоедают, просто в разной степени🙄. Даже, горячо любимый мною Unepic, вряд ли заставит автора этой заметки вернуться в замок из той игры. Потому что это будет болезненно) Iconoclasts же, не даст вам заскучать в надоевших локациях, а напротив, предложит вам побывать в совершенно разных биомах, не требуя оглядываться назад, в силу своего жанра. Думаю, её по чистой случайности, можно даже и второй раз пройти. Но это не точно😊 Не забываем также про удивительную визуальную и музыкальную части, интересные головоломки, интуитивное управление и про Йоакима Сандберга, работавшего над игрой 10 лет.
P.S. На инди сцене уже столько успешных проектов, что к крупным студиям уже априори отношение как к чему-то неполноценному, посредственному, что-ли...
P.S.S Нет, ну правда, от неё так и прёт олдскулом. Как будто-бы играешь в Sega Genesis с правильным CD аддоном (не с тем провальным, каким он оказался в реальности, а с тем, которым он мог бы стать) 😇
Источник https://vk.com/club82432693
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC_hXFevwGGnWdq-Qv8BBbig?view_as=subscriber