Хотел сегодня написать что-то бодрое, но снова вклинились чаевые.
Субботний вечер. Центр. Ресторан Хинкали & Vino. Рецензионный визит. Нас трое. Приветствие, посадка, заказ, трапеза и, наконец, чек, к которому от руки кто-то приписал дополнительные строки, «+ 10% сервис» и новая итоговая сумма.
На мои очевидные вопросы официант уверено ответил, что это правило заведения, «по субботам и воскресеньям всем гостям включать в счёт чаевые». Естественно, во время заказа и в меню меня никто о такой «обязаловке» не предупреждал, но я все равно задал вопрос: «а прописано ли данное правило в меню?» (вдруг не разглядел).
Официант отвёл глаза со словами «да, прописано». Специально ещё раз взял меню. Внизу на первой странице действительно красовалась строчка про чаевые, только не для всех гостей и по выходным, а «для компаний от десяти человек».
Поскольку визит был именно рецензионный, запрашиваемую сумму с «ручным» сервисом я оплатил. (В кассовом чеке она (сумма), как и ожидалось, осталась без «сервиса».)
Но если бы я зашёл с частным визитом, то платить в таком формате отказался, потому что в данном конкретном случае действия сотрудников противоречили «Закону о защите прав потребителя» (статья 10) и «Правилам оказания услуг общественного питания» (пункты 12, 13).
К чему это я?
Да к тому, что - будьте внимательны, уважаемые читатели, проверяйте чеки, спрашивайте и не поддавайтесь на сомнительные уловки некоторых заведений общественного питания!
- Я создал профиль для отзывов на Яндексе - подпишитесь, если вам интересно читать мои краткие заметки о ресторанах