Найти в Дзене

Построение экосистемы или продажа бизнеса, что выгоднее?

Одной из стратегий развития ритейла в 2020 году может стать выход из ритейл-бизнеса пока он что-то стоит в глазах потенциальных покупателей. В Америке с этой задачей не справились сотни сетей, многие из которых существовали более 100 лет.

Напоминаю о том, что узнать больше о новых технологиях можно поехав на самую большую выставку EuroShop2020, где я буду проводить официальные экскурсии по зоне технологий, а ещё будут бизнес-ужины, где обсудим различные стратегии развития ритейла в новых условиях. Подробности здесь http://agatov.pro/

В ушедшем году в США был поставлен очередной антирекорд по количеству закрытий магазинов – 9 300 магазинов вымело окончательно с рынка.

Собственники этих сетей, закрывая глаза на тектонические изменения в отрасли, обнулили стоимости своих компаний, доведя их до банкротства.

-2

Ко мне стали обращаться, по сути, с одним и тем же вопросом, но с разных сторон: одни хотят продать свой ритейл-бизнес, другие - достроить свой бизнес ритейлом, включив его в экосистему.

Если вы понимаете, что сейчас ваш ритейл-бизнес может быть кому-то более полезен, как часть новой экосистемы, то у меня скорее всего есть возможность обсудить ваше предложение с теми, кто строит свои экосистемы, в которых есть такая составная часть, как традиционный ритейл.

Ушедший 2019 год в моей практике показал, что розничный бизнес пополнился сильными игроками не из числа ритейла, такими как:

производители, которые хотят перепрыгнуть ритейл и работать напрямую с потребителем;

логисты, которые чувствуют в себе силы быстрее добежать до потребителя и дать им большую ценность, чем сам ритейл и им не хватает ритейла, чтобы полностью под себя забрать всю цепочку;

несомненно, интернет-игроки, которые создали «нового потребителя» и их сегмент стремительно растёт в отличии от традиционного офлайн ритейла, но которым нужен и офлайн;

банками, которые контролируют все цепочки движения товара, имеют деньги, но тоже испытывают «кризис жанра» своего банковского сегмента и ими нужен выход с их деньгами в новые сферы.

И ещё много кто.

-3

Всем им проще достроить свой бизнес офлайн ритейлом, чем офлайн ритейлу создать подобную ценность, какая есть у этих игроков.

В России зарождается новый ритейл, в чём-то он похож на ритейл в других странах, в чём-то он отличается, но всё пришло в движение и это вдохновляет на неординарные шаги и возможности.

Отвечая на вопрос "что выгоднее?" наверное правильно ответить будет так "Главное, не упустить время". Пишите.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

По вопросам консультаций звоните тел +7 499 938 90 50

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov