Найти тему
GreenSMM

Эффективны ли лайк-таймы для повышения органического охвата Инстаграм?

Что такое лайк-таймы, и стоит ли игра свеч в случае продвижения коммерческих, а не блогерских аккаунтов социальной сети?

Для начала разберемся в понятиях. Лайк-таймами называются призывы блогеров ставить себе лайки, которые нужны, чтобы алгоритм соцсети анализировал контент как полезный и чаще его рекомендовал и показывал в ленте новостей.

-2

За усилия блогер может расплатиться несколькими формами. Например, выбрать случайных счастливчиков из числа «лайкавших» пользователей и сделать им бесплатный пиар в своей ленте, например, рассказать, чем занимается подписчик, продвинуть его товары и услуги или просто призвать подписываться на его Инстаграм. Обычно блогеры просят ставить не 1-2, а 5-10 лайков к своим постам, но не могут посчитать, сколько поставил каждый человек.

По сути, все это делается «примерно», «на глаз» и «как придется», а потому и интересна такая битва за внимание кумира далеко не всем. К тому же, рядовые подписчики, которые сами ничего не продают и блогерством не занимаются, мало заинтересованы в выше названных бонусах, а поэтому просто не участвуют в лайк-таймах. Кроме того, что подобные лайк-таймы утомляют подписчиков и критически воспринимаются более взрослой и серьезной аудиторией Инстаграм, они еще и мало эффективны. Так как вес лайков обычных аккаунтов не особо большой, а лайки к публикациям появляются спустя длительное время (часы, дни, недели) после постинга.

Из-за снижения эффективности традиционных лайк-таймов, появились модификации этого вида повышения охватов путем накрутки активности. Блогеры начали объединяться в чаты, чтобы лайкать публикации друг друга в первые минуты после их выхода. Получая «лайки» от крупных аккаунтов с несколькими десятками и даже сотнями тысячами подписчиков, публикация попадает в «рекомендованные» соцсетью Инстаграм, и далее набирает уже естественный охват за счет внимания к ней новых пользователей. Причем публикации, содержащие видео, значительно быстрее выходят в рекомендованные благодаря этим манипуляциям, нежели посты со стандартными иллюстрациями.

-3

Таким образом, лайк-таймы через чаты экологичнее (не раздражают подписчиков) и эффективнее, чем старая схема. Они действительно могут повышать просмотры видео в десятки раз за счет попадания в раздел «рекомендованные». Для стандартных постов с фотографиями эффект менее выражен. При этом скорость набора лайков обычно влияет лишь на вероятность попадания сопровождающих публикацию хештегов в топы, а вот оказаться в «рекомендованных» скорее позволяет пересечение аудитории лайкнувших аккаунтов. Алгоритм Инстаграм рассматривает одобрение контента рядом крупных аккаунтов со схожей аудиторией как веский аргумент рекомендовать видео данному сегменту пользователей.

Для участия в лайк-таймах необходимо, чтобы профили были открытые, из закрытых аккаунтов посты не попадают в рекомендованные и в топы по хештегам. Для автоматизации процессов уже появились специализированные сервисы, а также множество чатов, объединяющих блогеров по профилю и численности подписной базы.