Один из извечных вопросов музыкального мира на который невозможно ответить однозначно, но можно распределить все по полочкам.
Многие даже не представляют сколько в мире музыкантов, которые не имели реального музыкального образования, но создали просто бессмертные шедевры на века.
Это касается разных жанров музыки.
Мы сейчас не берем в этот раздел простую поп музыку и современный рэп, это другое. Современным "рэперам" делают продакшн отдельные люди, а вот сам рэп это уже мастерство речи и стиха. Поп музыка это тоже отдельная категория, где нет конкретного прорыва и особой музыкальной ценности, в основной массе там работает просто огромная команда или конкретный лейбл и продвигает именно артиста, а не самодостаточного музыканта революционера.
Что касается блюза, рока, электроники и других перехлестывающихся стилей, тот тут все очень интересно.
Хендрикс, Маккартни, Чак Берри, Кобейн. Одни из главных инноваторов музыки открывшие новые музыкальные ходы и разорвавшие шаблоны старого времени. Они не упростили музыку, они именно расширили ее "азбуку", а ведь эти ребята не имели за собой обучения в музыкальных школах и тем более консерваториях.
То же самое можно сказать и про Джеймса Хэтфилда, который хоть и начал заниматься музыкой с 9 лет используя разные инструменты, но официально не был заточен под рамки стандартного образования. Роберт Плант, Джимми Пейдж и куча других легенд, которые либо не имеют музыкально образования, либо имеют ее условно, но не академически.
Что касается электронной музыки, экспериментальной, тот тут так же немало творческих имен, которые не боятся экспериментировать с музыкой и добиваются огромной популярности.
Например:
Моби, Лиам Хоулет (The Prodigy), Дэвид Гетта.
Эти ребята не имели академической музыкальной муштры, а максимум брали базовые уроки в начале карьеры по мере надобности. Почему происходит так, что многие крутые музыканты это самоучки?
Да все просто, им не вбивали часами различные дяди и тети ограниченные рамки музыки, где шаг в сторону - расстрел. Они хотели делать музыку вне зависимости от образования. Из множества детей в музыкальных школах далеко не многие идут по пути музыки после окончания "обязательной школы по настаиванию родителей".
Тот процент, что заканчивает и идет учиться дальше делится на две части. Одни становятся отличными профессионалами в оркестрах, в любой другой коммерческой музыкальной деятельности. Это достойно и незаменимые профессионалы очень важны как сессионные музыканты, которые могут сыграть то, что не сможет даже создатель композиции. другие же - гении, которые сделали осознанный выбор чуть ли не в 3-4 года и всю свою жизнь используют опыт прошлого со своими идеями развивающими музыку в целом.
Вот и вся суть. По идее, это две стороны одной медали и симбиоз профессионала с самоучкой создает поистине успешный продукт, любой профессионал может встать в серьезный тупик, но совместная работа самоучек и профессионалов это самая идеальная ситуация. Кто круче? Надеюсь, стало понятно, что это вовсе не целесообразный вопрос.