Я учитель подмосковной школы и каждый день слышу от коллег как всё плохо: маленькая зарплата, конфликты с детьми и родителями, начальство не ценит и т.д. Не так давно я была в числе “плакателей”, что греха таить и сейчас порой хочется поныть, но уже гораздо реже и по реальному делу. Я перестала с упоением нырять в обсуждения “куда катиться мир” и всё больше обращаю внимание на то, куда качусь сама.
Такая смена позиции запустила цепочку событий и решений в моей жизни, которая привела меня успеху во всех сферах моей жизни. Перемены внутри привели к переменам снаружи.
Если раньше в моей голове всплывал вопрос “могу ли я?”, то сейчас я спрашиваю “хочу ли я?”. От того, что на эти вопросы ответ бывает “нет” мир не рушится.
С детства мне говорили что я должна в семье, школе, универе. Погрузившись в исследование “а что я хочу?” многие переживания отпали и появилась возможность познакомится с таким инструментом, как коучинг.
С темой коучинга я сталкивалась в течении нескольких лет. Мнение моё поменялось от “опасная штука” до “умение жить осознанно”. Самостоятельные попытки разобраться в предмете давали медленный прогресс, а сделать шаг в сторону профессионального обучения было страшно по многим причинам. Недавно мне выпал шанс учится у профессионалов в составе группы очень интересных людей. Теперь я понимаю что мир не будет прежним.
В ходе группового обсуждения, что такое коучинг, было много прекрасных определений они все сложились для меня в одно : “Коучинг - это путь в котором коуч с помощью взаимного доверия, активного слушания и вопросов помогает собеседники осознать состояние “здесь и сейчас” и запустить процесс раскрытия внутреннего потенциала клиента”.
Возможность побыть в роли коуча и услышать обратную связь от клиента и наблюдателя вывела меня на новый уровень в профессии и общении. Я увидела острую необходимость соединить свою интуицию с осознанностью, поняла ценность и важность правильных формулировок вопросов, разобралась в чем отличие профессий Учитель и Коуч.
Обучение коучингу помогло мне лучше понимать себя, видеть собственный прогресс в саморазвитии и уточнить траекторию. Сейчас, прислушиваясь к себе, приходит осознание, что функция Коуч должна быть встроена в профессию Учитель. Что это даёт: меньше конфликтов, все увлечены процессом у учеников и учителя включается внутренняя мотивация.