Товарный знак – это способ выделиться среди конкурентов. Он должен показать потребителю достоинства и уникальность вашего товара. Рынки сделали их необходимостью. Клиентам важно знать, у кого они приобретают товар или услугу. В условиях конкуренции необходимо улучшать свою продукцию, но, кроме того, следует уделить особое внимание товарному знаку, который позволит покупателю запомнить именно вас.
Урал – неоспоримый лидер по количеству зарегистрированных товарных знаков («ТЗ»). По данным Роспатента, за первые восемь месяцев 2019 года свердловские бизнесмены направили в ведомство 412 заявок на регистрацию собственных товарных знаков. В Пермским крае предприниматели в период с января по август текущего года обратились в регистрирующий орган 291 раз, в Челябинской области – 234, в Тюменской — 114.
По данным Открытого реестра товарных знаков и знаков обслуживания РФ, в Свердловской области больше всего заявок на регистрацию «ТЗ» в этом году подал владелец «Сима-ленда» Андрей Симановский. По данным интернет-СМИ, он планирует оформить следующие товарные знаки: Love, «Президентский», «Сима Царство», «Морской бой», «Умный планшет», «50 оттенков», «Любимая подруга», «Моей половинке», «Счастливого года», «Крутой мужик», «Ты мое счастье», «Самой нежной» и другие. Кроме того, свои заявки на регистрацию товарных знаков в 2019 году подали «УГМК-Сталь» («Электросталь Тюмени»), участник команды «Уральские пельмени» Вячеслав Мясников («VM Вячеслав Мясников»), Иван Зайченко (владелец «Сушкоф» и «ЖизньМарт» — товарный знак Lifemart), сотовый оператор «Мотив» («Мотив.Pay»), Режевской хлебокомбинат («Реж хлеб»), медицинский центр «Доктор Плюс» («Доктор Плюс»).
Многие региональные СМИ в своих публикациях уже привели слова партнера международного центра защиты прав Globallaw Екатерины Мамаевой, которая заявила, что регистрация товарного знака позволяет беспрепятственно его использовать для обозначения продукции или услуг на этикетках, упаковке, в рекламе, в интернете.
«Товарный знак дает правообладателю возможность запрещать всем другим лицам использовать тождественное или сходное обозначение в отношении однородных товаров. Владелец товарного знака может требовать изъять из оборота и уничтожить за счет нарушителя контрафактный товар, этикетки, упаковки товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение», — подчеркнула юрист Екатерина Мамаева.
В связи с ростом зарегистрированных товарных знаков между компаниями может начаться гонка. Поэтому следует вовремя зарегистрировать свой «ТЗ», иначе его могут присвоить конкуренты. Отметим, что владелец зарегистрированного «ТЗ» вправе взыскать компенсацию за его незаконное использование в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.