Найти тему
Little jazz Conversation

Что нового в мире музыки?

Такое впечатление, что после Нового года из своих пещер решили повылезать все динозавры. То ли у стариков внучки выходят замуж, и нужно срочно заработать, то ли у них временная ремиссия Альцгеймера или Паркинсона. В случае с последним, правда, звучит не очень весело – у Оззи Осборна на прошлой неделе действительно диагностировали болезнь Паркинсона.

Как бы там ни было, к концу января новыми альбомами отметились Eminem, Pet Shop Boys, Wire, Wolf Parade, Pearl Jam. И даже Depeche Mode решили выпустить ностальгическую антологию.

Отдельно остановлюсь на Wire, очень уж я люблю постпанк. C момента их воссоединения все задаются вопросом: изменят ли они когда-нибудь своему стилю?Твердо отвечаю: нет!
На новом альбоме
«Mind Hive» они играют также, как и 43 года назад. Тот же беспросветный мрачняк, подростковые комплексы и примитив. Молодцы чуваки, завидное постоянство. Однако есть и тревожный звоночек: качество стало лучше. Гитары чище, барабаны хорошо сведены, бас попадает в бочку без промаха. И это, блин, всё портит!
Постпанк был всегда хорош своим антикоммерческим звучанием. И пускай это со временем превратилось просто в позу, но плохое качество, небрежность – это один из основных элементов саунда, а то и всей постпанковской эстетики.

То же самое, кстати, бросается в глаза, когда слушаешь фрагмент репы с реюниона группы «Кино». Ведь их ранние записи были тоже записаны в походно-боевых условиях, и это было классно. А сейчас всё звучит фирмово, чистенько, а искренним и живым при этом остается только голос Цоя, который как раз давно умер.


Вы будете смеяться, но и премию «Грэмми» тоже оккупировали старики.
The Chemical Brothers, например, схватили статуэтку за лучший электронный альбом. А другие трицератопсы - группа Aerosmith – отметились скандалом.

фото https://variety.com/
фото https://variety.com/

На «Грэмми» они получили почетную награду «Персона года» и выступили с небольшим номером, но без своего барабанщика Джоуи Крамера, который играл в группе с момента её основания в 1970-м.
Его тупо выгнали в преддверии премии.
Дело в том, что прошлой весной он травмировал пальцы и некоторое время не мог, так сказать, выполнять свои должностные обязанности. Вместо него наняли сессионного музыканта. Осенью Джоуи вернулся, полный сил, но коллеги неожиданно решили устроить ему прослушивание. Тот, естественно, обиделся, послал их и ушел, но потом все-таки прислал демо-запись.
Стив Тайлер и компания послушали и сказали: «Недостаточно энергии». Джоуи Крамер даже подал иск на группу, мол, премию он тоже должен получить, ведь он все эти годы вносил свой вклад и бла-бла-бла, но, к сожалению, проиграл. По-моему, дико несправедливо и некрасиво.

Ну а теперь, наконец, к новым релизам. Тем более, что среди них встречаются настоящие жемчужины.

  • Например, новый трек Кэйти Гейтли, бескомпромиссной в своих экспериментах вокалистки и продюсера. Песня «Waltz» с её будущего альбома «Loom». Пластинка пока в процессе записи, но Гейтли уже посвятила её своей матери, умершей два года назад. Собственно, «Waltz», по её словам, родился после непрерывного прослушивания песни Леонарда Коэна «Take This Waltz», которую очень любила её мама.
    Клип в неоготическом стиле с участием известной танцовщицы Бобби Джин Смит – это отдельное произведение искусства, которое просто нельзя пропустить.
  • А это песня Хейли Уильямс, более известной по группе Paramore. Не в тренде «сильная женщина», он просто про женскую природу, где слабость чередуется с невероятной силой, благородство и милосердие с жестокостью и коварством.
  • А вот эта сильная женщина возрождает фламенко. Причем не в лубочно-попсовом ключе, а со вкусом, уважением к традициям и ярким талантом. Недаром, к слову, на том же «Грэмми» Rosalia попала в шорт-лист лучших молодых артистов.
  • Tortoise – группа культовая, но широкой аудитории известная мало. Для этого ребята слишком любят экспериментировать, чуть ли не каждый альбом ударяясь в новое направление. Тем интереснее понаблюдать за сольным творчеством каждого из музыкантов. Гитарист Джефф Паркер выпустил удивительно нежную джазовую песню, которая спела его дочь.
  • Кэйти Кратчфилд, она же Waxahatchee, записала альбом после решения завязать с алкоголем. Поэтому пластинка полна тяжелых истин, откровений и раскаяния. Но песня «Fire» скорее про стыд и сожаление. Она удивительно тонкая, хрупкая и невесомая, бывает иногда такое состояние с похмелья.
  • Бьорк уже не та, теперь пишет музыку для лобби отеля.
    Если серьезно, чумовой проект! И эксперимент абсолютно в её стиле. В общем, Бьорк совместно с компанией
    Microsoft решила обучить искусственный интеллект сочинять музыку в реальном времени. Для этого в память компьютера залили все вокальные партии Бьорк за последние 17 лет. С помощью камер наблюдения ИИ будет придумывать музыку, ориентируясь на смену погоды, пролетающих птиц и даже форму облаков. Звучать это в режиме нон-стоп будет в лобби отеля «Sister City» в Нью-Йорке.
  • Кайло Рен стал звездой рэпа! Ну вообще-то Адам Драйвер классный актер, единственный, кто хоть что-то играл в новых «Звездных войнах». Да и других крутых фильмов у него уже целый вагон. Короче, он пришел на Saturday Night Live и поучаствовал в пародийном ролике с R’n’B дивой Хэлси. О солидности, основательности и небольшой медлительности настоящих крутых рэперов.
  • Мало того, что, оказывается, Свинка Пеппа недавно выпустила музыкальный альбом, так оказывается, на неё подал в суд какой-то чувак за плагиат. Типа сперли один из его треков. И, судя по всему, Свинка Пеппа, ой, сорри, компания, которая её придумала, заплатит крупный штраф! Ну а меня, честно говоря, больше интересует, что там на альбоме?