Агата Кристи "Человек в коричневом костюме". 1924 г.
Может быть не все читала детективы Агаты Кристи, но имя автора на слуху повсеместно.
Прожив долгую, насыщенную жизнь, Кристи написала много детективов, которые экранизировали.
"Человек в коричневом костюме" - уникальный роман, ведь один из главных героев списан с настоящего человека. Детективная история наполнена флером романтики и авантюризма. Рассказ начинается в серых тонах Лондона, постепенно уводя читателя на круизный лайнер, а оттуда - в джунгли жаркой Родезии.
Анна Беддингфелд - бойкая девушка, шикарная брюнетка. Она воспитана на авантюристских романах, и тяготится своим скучным существованием. Ей надоело быть "профессорской дочкой", душа тянется к приключениям, подобным в ее любимой книжке.
Однажды Беддингфелд становится свидетельницей преступления... Рядом с трупом она находит клочок бумаги с таинственной надписью "17. 1 22 Замок Килморден". Именно это становится отправной точкой для будущих криминальных событий...
Юстас Педлер - богатый домовладелец, впоследствии ставший хорошим знакомцем Анны. Его типаж списан с того самого лучшего друга семьи Кристи. Немного растерянный, но хваткий и умный мужчина. Педлер не женат, и ему нравятся девушки с "красивыми ногами". В книге Юстас - один из главных героев, он участвует во всех делах и расследованиях Анны Беддингфелд.
Сюзанна Блер - взбалмошная богатенькая леди, привыкшая к обоготворению своей персоны. Несмотря на разные характеры с Беддингфелд, она становится подругой Анне. Судя по описанию, Сюзанне около 30 лет.
И некоторые другие харизматичные персонажи путешествуют с Анной на лайнере к берегам Южной Африки.
Помимо загадочной записки, пары убийств, романтической линии, читатель найдет в книге тайну о потерянных алмазах...
Рассказ легкий, небольшой, вполне можно прочитать за пару-тройку вечеров.
Фильм "Джентельмен в коричневом", США, 1989 г.
Классический английский детектив сняли в Штатах, что, несомненно, повлияло на весь дух фильма.
Теперь герои не англичане, а американцы. Поменялись названия мест, в которых происходят события.
Временные рамки сдвинулись, если в книге все происходило в 20-х гг 20 столетия, то в киноленте - 80-е гг этого же века.
Например, главная героиня Анна Беддингфелд (Стефани Цимбалист) - старше своего книжного прототипа лет на 10. Этакая взрослая девушка лет 30. Кинематографическую Анну нельзя назвать красавицей, просто миловидная.
Да и цвет волос (Агата Кристи несколько раз упоминает, что Беддингфелд жгучая брюнетка) поменялся: стал невзрачным шатенистым оттенком.
Раскрепощенной, активной Сюзанне Блэр (Ру МакКлэнахан) прибавили килограммов и возраст, теперь ей за 50 лет. В книге же, судя по описанию, было не больше 30. Экранная миссис Блэр тоже полна задора, веселья, в принципе, актриса неплохо справилась с амплуа "свободной замужней женщиной".
Сэр Юстас Педлер (Эдвард Вудворд). Здесь же он джентельмен средних лет, щеголь, достаточно высокого роста. В книге его образ немного другой, ну что поделать, так американские продюсеры решили.
Киноверсия снята по мотивам книги, отличия бросаются в глаза:
- изменены некоторые имена-фамилии персонажей;
- место действия отличаются от оригинально версии:
- внешность и возраст киногероев разочаровывает, хотелось бы, чтобы героини были помоложе и красивее.
Основные сюжетные точки все же сохранены.
Из-за небольшого хронометража (1ч 35 минут) история не раскрылась так интересно, как показала Агата Кристи в своем произведении. Все события пролетают очень быстро, не успеваешь "втянуться" в историю, только принимаешь экранных героев, а фильм уже заканчивается.
Книга лучше, на мой взгляд, фильм же - бледная тень книжного оригинала.