Найти в Дзене

Взаимодействие с судебным приставом. Руководство к действию. Часть 1 "Вводная".

Моё сообщество во Вконтакте. Кому интересно, ищите на просторах сети.
Моё сообщество во Вконтакте. Кому интересно, ищите на просторах сети.

Дорогой читатель!
Это моя первая статья на данном сервисе, поэтому прошу не судить строго.

Я являюсь юристом, который достаточно давно и успешно взаимодействует со службой судебных приставов.
Являюсь создателем:
1) юридического агентства Красникова и Боганцовой;
2) сообщества по взысканию долгов NVK;
3) образовательного курса "Как исполнить решение суда";
4) закрытой группы по взысканию долгов;
Среди моих клиентов есть как обыкновенные люди, так и крупные организации, включающие в себя, в том числе, государственные структуры.

Отзывы о моей работе есть на профиле Яндекс.Услуги
Прошу не рассматривать это, как рекламу. Полагаю, что читателю следует знать о добросовестности и компетентности человека, который пишет данную статью, хотя бы по отзывам других людей.


Вначале рабочего пути я думал, что работа сводится к одному - подумал, что нужно сделать; пришел в отдел и попросил компетентного человека сделать, получил результат.
Однако, проработав первые пол года, мне стало казаться, что что-то здесь не так. Всегда мне говорили: "Вижу, что ты умный парень. Не переживай, я всё сделаю". При такой стратегии работы количество подходов в отдел с "просьбами" учащалось, а качество работы оставалось на одном уровне - "околонулевом".

Поразмыслив, поговорив с товарищами по "цеху", оценив обстановку, мне казалось, что я все делаю "как нужно"...
Но результаты дошли до определенного "потолка" и далее были примерно одинаковые...

Являясь по жизни любопытным человеком, мне стало интересно попробовать изменить некоторые механизмы работы. Эта мысль натолкнула меня на концепцию постоянного развития.

- А что, если так? А можно ли это сделать по другому? А как это сделать? А почему работа выстроена так, а не вот так? Может мне нужно применить вот этот подход? Согласуется ли это с нормами законодательства и что говорит об этом судебная практика?

Такие вопросы постоянно возникали в моей голове.

Прошло много времени и,сейчас, я понимаю, что всё что нужно для правильной и результативной работы с судебным приставом, это:

  • безусловное знание закона об исполнительном производстве и судебных приставах;
  • отличное познание нормативных актов;
  • знание психологии;
  • знание общего механизма работы отдела;
  • человеческое отношение, прекращающееся в тот момент, когда на тебя первый раз "забили";
  • структурирование и автоматизация работы;
  • использование цифровых сервисов (сайт ФССП, ГАС "Правосудие", Госуслуги, Госуслуги (досудебное обжалование), ЭЦП, электронная почта.

С 01.01.2020 года изменениями в законодательство внесено существенные изменения, которые положительно отразятся на скорости работы и результативности взыскания.

Хватит воды, перехожу к сути.

Каждый из нас ищет в интернете ту крупицу информации, которая ему необходима для решения проблемы.

В этой статье поделюсь с Вами двумя постулатами, которые необходимы для работы с приставом:

1) нужно не просить, а требовать. Письменно. Если Вы находитесь в позиции просящего, то человек, в работе у которого по 1500-2500 исполнительных производств, после Ваше ухода, в силу большого входящего потока информации просто забудет то, что Вы попросили. Для Вас это необходимо, а таких, как Вы, у него сотни человек.

Поэтому постулат № 1:
Требуйте от пристава письменно, то, что необходимо сделать в рамках исполнительного производства. У него есть 10 рабочих дней, с момента получения от делопроизводителя Вашего ходатайства ( а это ещё 3 дня), неа то, чтобы вынести Постановление об удовлетворении или отказе в удовлетворении Вашего ходатайства.
P.S. Обратите внимание на поведение пристава: если он не
требует от должников исполнения судебного решения, то Вам предстоит достаточно долгая и муторная работа. Хороший пристав всегда готов помочь взыскателю, требуя от должника в рамках закона, исполнения судебного решения.

2) Знайте, какую работу пристав сделал по Вашему делу.

Получить такие сведения можно через:
-
госуслуги;
- направив по электронной почте ходатайство о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства в адрес отдела судебных приставов;
- личное посещение судебного пристава-исполнителя (в приёмные дни: вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00).

Эти сведения состоят из двух документов, которые имеют наименования:

  1. Сведения о ходе исполнительного производства;
  2. Реестр запросов и ответов.

Получив эти документы, Вы будете знать, что судебный пристав сделал именно по Вашему исполнительному производству.
О том, как выглядят вышеуказанные документы, можно посмотреть
здесь

Надуюсь, что подготовленный мной материал был хоть немного Вам полезен.
Если у Вас есть друзья, знакомые, товарищи, которые не могут наладить взаимодействие с судебным приставом, перешлите им ссылочку на данную статью.
Если хотите продолжения, ставьте +++ в комментарии.

Ссылка на автора