Дорогой читатель!
Это моя первая статья на данном сервисе, поэтому прошу не судить строго.
Я являюсь юристом, который достаточно давно и успешно взаимодействует со службой судебных приставов.
Являюсь создателем:
1) юридического агентства Красникова и Боганцовой;
2) сообщества по взысканию долгов NVK;
3) образовательного курса "Как исполнить решение суда";
4) закрытой группы по взысканию долгов;
Среди моих клиентов есть как обыкновенные люди, так и крупные организации, включающие в себя, в том числе, государственные структуры.
Отзывы о моей работе есть на профиле Яндекс.Услуги
Прошу не рассматривать это, как рекламу. Полагаю, что читателю следует знать о добросовестности и компетентности человека, который пишет данную статью, хотя бы по отзывам других людей.
Вначале рабочего пути я думал, что работа сводится к одному - подумал, что нужно сделать; пришел в отдел и попросил компетентного человека сделать, получил результат.
Однако, проработав первые пол года, мне стало казаться, что что-то здесь не так. Всегда мне говорили: "Вижу, что ты умный парень. Не переживай, я всё сделаю". При такой стратегии работы количество подходов в отдел с "просьбами" учащалось, а качество работы оставалось на одном уровне - "околонулевом".
Поразмыслив, поговорив с товарищами по "цеху", оценив обстановку, мне казалось, что я все делаю "как нужно"...
Но результаты дошли до определенного "потолка" и далее были примерно одинаковые...
Являясь по жизни любопытным человеком, мне стало интересно попробовать изменить некоторые механизмы работы. Эта мысль натолкнула меня на концепцию постоянного развития.
- А что, если так? А можно ли это сделать по другому? А как это сделать? А почему работа выстроена так, а не вот так? Может мне нужно применить вот этот подход? Согласуется ли это с нормами законодательства и что говорит об этом судебная практика?
Такие вопросы постоянно возникали в моей голове.
Прошло много времени и,сейчас, я понимаю, что всё что нужно для правильной и результативной работы с судебным приставом, это:
- безусловное знание закона об исполнительном производстве и судебных приставах;
- отличное познание нормативных актов;
- знание психологии;
- знание общего механизма работы отдела;
- человеческое отношение, прекращающееся в тот момент, когда на тебя первый раз "забили";
- структурирование и автоматизация работы;
- использование цифровых сервисов (сайт ФССП, ГАС "Правосудие", Госуслуги, Госуслуги (досудебное обжалование), ЭЦП, электронная почта.
С 01.01.2020 года изменениями в законодательство внесено существенные изменения, которые положительно отразятся на скорости работы и результативности взыскания.
Хватит воды, перехожу к сути.
Каждый из нас ищет в интернете ту крупицу информации, которая ему необходима для решения проблемы.
В этой статье поделюсь с Вами двумя постулатами, которые необходимы для работы с приставом:
1) нужно не просить, а требовать. Письменно. Если Вы находитесь в позиции просящего, то человек, в работе у которого по 1500-2500 исполнительных производств, после Ваше ухода, в силу большого входящего потока информации просто забудет то, что Вы попросили. Для Вас это необходимо, а таких, как Вы, у него сотни человек.
Поэтому постулат № 1:
Требуйте от пристава письменно, то, что необходимо сделать в рамках исполнительного производства. У него есть 10 рабочих дней, с момента получения от делопроизводителя Вашего ходатайства ( а это ещё 3 дня), неа то, чтобы вынести Постановление об удовлетворении или отказе в удовлетворении Вашего ходатайства.
P.S. Обратите внимание на поведение пристава: если он не требует от должников исполнения судебного решения, то Вам предстоит достаточно долгая и муторная работа. Хороший пристав всегда готов помочь взыскателю, требуя от должника в рамках закона, исполнения судебного решения.
2) Знайте, какую работу пристав сделал по Вашему делу.
Получить такие сведения можно через:
- госуслуги;
- направив по электронной почте ходатайство о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства в адрес отдела судебных приставов;
- личное посещение судебного пристава-исполнителя (в приёмные дни: вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00).
Эти сведения состоят из двух документов, которые имеют наименования:
- Сведения о ходе исполнительного производства;
- Реестр запросов и ответов.
Получив эти документы, Вы будете знать, что судебный пристав сделал именно по Вашему исполнительному производству.
О том, как выглядят вышеуказанные документы, можно посмотреть здесь
Надуюсь, что подготовленный мной материал был хоть немного Вам полезен.
Если у Вас есть друзья, знакомые, товарищи, которые не могут наладить взаимодействие с судебным приставом, перешлите им ссылочку на данную статью.
Если хотите продолжения, ставьте +++ в комментарии.
Ссылка на автора