Рассказывает Андрей Титов - инженер-конструктор 2 категории ТАНТК им. Бериева.
8 февраля состоялось открытие полуфинала ежегодного Российского конкурса управленцев "Лидеры России" в ЮФО. Среди участников конкурса - 24-летний сотрудник таганрогского самолетостроительного предприятия Андрей Титов. Жизнь его семьи уже три поколения неразрывно связана с авиастроением: бабушка с дедушкой работали на заводе до самой пенсии, там же познакомились его родители, а теперь и сам Андрей вместе с женой трудятся в стенах ТАНТК. Несмотря на достаточно молодой возраст, Андрей уже преподает на кафедре Летательных аппаратов ЮФУ в Таганроге и вместе с товарищами из смежных отраслей промышленности развивает Межрегиональную общественную организацию «Работающая молодежь Юга», проекты которой направленны на пропаганду «человека труда», поддержание интереса молодежи к рабочим и инженерным профессиям, а так же объединение советом молодежи предприятий Юга России.
Мы попросили Андрея рассказать о себе, своей работе и участии в конкурсе. Надеемся, его пример вдохновит многих проявить свои лидерские качества.
- Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
- Уже 3 поколения семьи Титовых посвятили свою жизнь авиастроению, отец прошёл длинный путь от слесаря-ремонтника до Главного механика предприятия и сегодня отвечает за работоспособность всего оборудования завода. С самого детства моя жизнь неразрывно была связана с самолётами, посещение дней отрытых дверей завода, разговоры с родителями, наблюдение за взлетающими с ВПП предприятия самолётами, всё это формировало интерес к данной отрасли и стало решающим при выборе профессии.
- Что нравится в вашей работе?
- В работе нравится быть в гуще событий, участвовать в подготовке материалов для государственных структур и потенциальных заказчиков, решать различные организационные задачи, За последнее время одной из самых интересных задач была подготовка аналитического материала по участию авиационной техники производимой ТАНТК им.Г.М. Бериева в реализации «Национальных проектов». Один из самых знаменитых типов ВС - самолёт-амфибия Бе-200 способен решать множество задач в рамках реализации нац.проектов «Экология», «Здравоохранение», «Развитие транспортной инфраструктуры» и прочих.
Сейчас я работаю в отделе управления конфигурацией изделий, основной функционал которого это сопровождение разработки авиационной техники, в его структуру входят ведущие инженера-конструктора по темам и инженеры им помогающие. В будущем планирую строить карьеру в транспортном дивизионе ОАК.
⁃ Почему решили принять участие в конкурсе?
- Конкурс послужил для меня отличной площадкой для проверки собственных знаний и лидерских качеств. В этом году удалось преодолеть дистанционный этап и войти в 300 полуфиналистов ЮФО, В этом году на очном тестировании в полуфинале недобрал 42 балла (набрал 1000 из необходимых 1042) и дальше не прошел. Учту свои ошибки при подготовке к конкурсу в следующем году.
⁃ Как коллеги и начальство отнеслось к вашей инициативе?
- Коллеги и начальство поддержали меня. В прошлом году мой коллега, сотрудник ТАНТК им.Г.М. Бериева Виталий Зданевич принял участие в полуфинале конкурса, а зам. Главного технолога КнААЗ Иван Крезьма прошёл в финал и выиграл грант на обучение в ведущем ВУЗе страны.
- Какие качества нужны лидерам в отрасли? Как их можно развить?
- Профессионализм, честность, ответственность и инициативность, Первое качество необходимо поддерживать постоянным самообучением, остальные - это качества личности, их каждый вырабатывает сам, общего рецепта, думаю нет. Про себя могу сказать, что увлечен своим делом максимально сильно. Это дает мотивацию на успех. Что может помешать тебе развиваться в выбранном для себя направлении? Да ничего!
⁃ Очень правильный подход. Каким вы видите будущее отечественного авиапрома?
- В ближайшее время должно появиться множество беспилотных авиационных проектов в гражданском секторе авиации, задачи по внедрению аддитивных технологий и проектировании ВС тесно связанным с искусственным интеллектом и программированием возможны только силами молодых специалистов. Несомненно еще несколько десятилетий будут актуальны и «классические» авиационные проекты, но технологии описанные выше будут применяться и в них.
- Несколько советов своим коллегам, в качестве мотивации к будущим свершениям.
- Подумайте над тем, что вы уже добились и что предстоит сделать. Выясните, что вам не хватает для достижения той или иной карьерной ступени. Действуйте поэтапно, дробите шаги на мелкие составные части. Не стесняйтесь обсуждать свои идеи с коллегами и руководством. Не стесняйтесь присоединиться к чьей-то общественной инициативе. В работе с более опытными коллегами вы всегда найдете чему поучиться. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Этому, кстати, я научился у своего отца.
Для информации:
Всероссийский конкурс "Лидеры России" проводится поэтапно во всех регионах страны ежегодно. Целью конкурса является поиск, развитие и поддержка перспективных руководителей, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций. Одним из наставников конкурса выступает президент ОАК Юрий Борисович Слюсарь.
Принять участие в конкурсе могут все желающие, среди требований к участникам - опыт управленческой работы (2 года, для участников до 35 лет включительно, и 5 лет - для участников старше 36 лет).
Участники суперфинала конкурса получают грант на один миллион рублей для прохождения образовательных программ, а победители получают возможность присоединиться к программе наставничества с ведущими руководителями органов государственной власти и бизнес-сообщества.
Узнать подробнее о конкурсе можно на официальном сайте лидерыроссии.рф