Всем привет!
Продолжаем разбираться с признаками хорошего маркетолога.
Первую часть заметки вы можете прочесть здесь:
12 признаков того, что из вас получится хороший маркетолог.Часть 1
Вы обладаете гибким мышлением
В маркетинге всё быстро меняется. Если говорить, о цифровом маркетинге, то в нём всё меняется очень быстро. Лучшие практики сегодня завтра могут стать токсичными, то есть приносящими вред компании. Поэтому, современному маркетологу крайне важно отбрасывать устаревшие приемы и воспринимать новые тактики. А для этого надо обладать гибким мышлением и быть открытым новому.
Вы готовы к спектру из "относительно хороших ответов", а не верить в единственно верный ответ
Маркетинг — это эмпирическая наука, где всегда есть место эксперименту и применению научного метода. Не стоит, однако, забывать, что предмет нашего изучения: люди. А люди — это сильно нелинейная среда. Не говоря уже о том, что согласовывая очередную маркетинговую кампанию вы сталкиваясь с целым набором ограничений.
В маркетинге далеко не всегда есть один единственно верный ответ, поэтому будьте готовы к тому, что правильных ответов может быть и два, и три.
И ваша задача будет состоять в том, чтобы выбрать из них самый оптимальный, то есть отвечающий текущему состоянию рынка, продукта, целевой аудитории и ценовой политике компании.
Вы любите вдаваться в детали
Въедливых людей, мало кто любит. Они видят все недочеты и слабые места, они часто не приемлют никаких компромиссов. И если у вас в команде есть такой человек, то это... очень хорошо. Здоровая въедливость может обеспечить радикальное улучшение качество проекта и корректность интерпретации результатов. Если вы въедливы и любите вдаваться в детали, то в карьере маркетолога вам это, скорее, поможет, чем повредит.
Вы сосредоточены на бизнесе
Прошли те времена (если они вообще когда-нибудь существовали), когда маркетолог мог позволить себе сосредотачиваться на отвлеченных показателей в виде пресловутых OTS, кликов и прочих вернеуровневых показателей.
Маркетолог обязан быть сопричастен к прибыли и рассматривать маркетинговые бюджеты, как инвестиции, которые доверены ему, чтобы принести в бизнес ещё больше денег.
Если вы измеряете свою эффективность в деньгах или близких к нему показателях, то это делает вас более отвечающим требования рынка. Ещё один момент сосредоточенности на бизнесе выражается в том, что вы относитесь к компании в которой вы работаете, как к своей собственной.
Ментальность собственника — это, на мой взгляд, хорошее проявление культуры.
Конечно, не нужно впадать в собственнические иллюзии, но умение переключать себя в такой режим позволяет более трезво взглянуть на свою деятельность внутри кампании и сделать это, как бы, со стороны.
Вы ладите с людьми
Напрасно думать, что во времена умных алгоритмов, таблиц, BI-cистем, machine learning, пикселей, счетчиков, event-based оптимизаций навык общения с людьми подвергся гиперинфляции.
Напротив, навык коммуникаций важен для маркетолога, как никогда.
Если вы не сможете донести свою точку зрения до коллег, то едва ли её примут во внимание. Если вы не можете договориться с подрядчиком очередного супер-крутого сервиса на хорошие условия, то ваша компания получит то, что получит (явно, не самое лучшее предложение). И самое главное: по-настоящему крутые и большие проекты редко делаются одиночками. Крутые результаты -- это командные достижения. А команды по-прежнему состоят из людей.
Вы готовы делегировать часть своих задач машине
Современный маркетинг представляет из себя довольно технологичную дисциплину. Недаром ряды маркетологов пополнились выпускниками физмата, физтеха, химфака, ФПМ и прочих естественно-научных специальностей. Представить себе современного маркетолога, который не имеет представления об digital-инструментах совершенно невозможно.
Поэтому, если вы дружите с математикой, IT и вообще не боитесь работы с цифрами и технологиями, то это будет вам на руку.
Ещё один аспект —это делегирование рутинных задач машине. Если машина может справиться с определёнными элементами вашей работы, то вы просто обязаны делегировать ей эту часть работы. А сами вы должны переключиться на более высокоуровневые и более творческие задачи.
Вместо заключения
В конце заметки повторю дисклеймер из первой части: Если вы не обнаружили у себя часть качеств из списка, то это не означает, что стать хорошим маркетологом вам не светит.
Дерзайте! Дорогу осилит идущий. :)
______________________________________
Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. Спасибо. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие заметке по теме маркетинга.
P.S. Решили стать маркетологом. Узнайте, как правильно инвестировать в своё digital-образование.