Найти в Дзене
Японский экспресс

Новый коронавирус и Япония, 7 февраля. Ситуация с круизами, эвакуационными чартерами и угрозами для экономики.

Завершение анализов взятых у находящихся на борту Diamond Princess проб выявило общую картину инфицирования и обозначило потенциальные грядущие проблемы для круизного туризма.

На четвёртом эвакуационном чартере из Уханя прилетели не только японцы, но и граждане Китая.

Автомобилестроение и туризм уже сталкиваются с реальными и серьёзными проблемами

На основе вечерних выпусков радио NHK 7 февраля и новостных репортажей ANN (TV Asahi) от 7 февраля

«Результат анализов до вчерашнего дня – 20 инфицированных из 102 человек, а сегодня из остальных 171 человека – 41 инфицированный». Надпись на кадре новостного сюжета ANN от 7 февраля о результатах анализов находящихся на Diamond Princess.
«Результат анализов до вчерашнего дня – 20 инфицированных из 102 человек, а сегодня из остальных 171 человека – 41 инфицированный». Надпись на кадре новостного сюжета ANN от 7 февраля о результатах анализов находящихся на Diamond Princess.

СИТУАЦИЯ С DIAMOND PRINCESS, И НЕ ТОЛЬКО

Круизный лайнер Diamond Princess был остановлен на рейде порта Йокогама вечером 3 февраля, Его плановый заход был отменён после поступления информации о том, что один из его пассажиров, севший на него в порту Йокогама и сошедший у себя дома в Гонконге, оказался инфицированным новым коронавирусом. У 273 человек, демонстрировавших симптомы болезни или просто находившихся в тесном контакте с этим пассажиром, были взяты пробы, анализ которых производился поочерёдно.

Первые 10 инфицированных были выявлены в результате анализа этих проб в течение 5 февраля. Силами Береговой охраны они были вывезены со стоящего на рейде судна для помещения в стационар. К моменту постановки судна к причалу утром 6 февраля стало известно о ещё 10 инфицированных. На тот момент было исследовано 102 пробы, и общее количество выявленных инфицированных в ходе исследования составило 20 человек.

Дальнейшие анализы подтвердили наметившуюся тенденцию. После исследования ещё 171 пробы подтверждено инфицирование ещё 41 человека из находившихся на борту. Таким образом, общее количество инфицированных из находившихся на борту людей составило 61 человек (из них японцев - 28 человек).

На этом анализ проб, у взятых у 273 человек, демонстрировавших симптомы болезни или просто находившихся в тесном контакте с покинувшим судно в Гонконге инфицированным пассажиром, завершился. Доля инфицированных в количестве прошедших анализ людей составила 22%. Всего на момент возникновения ситуации на судне находились около 3700 человек - пассажиров и команда.

Вывоз с судна людей с выявленным наличием вируса начался после полудня. Один из инфицированных, видимо, вследствие имевшегося до этого заболевания, находился в тяжёлом состоянии.

Пассажиры и члены экипажа, остающиеся на судне - в общей сложности чуть более 1600 человек, начиная с 5 февраля, вынуждены находиться на судне в течение 14 дней. До 19 февраля им предстоит находиться в основном в своих каютах.

Министр здравоохранения КАТО заявил, что первоочередное внимание теперь уделяется контролю состояния здоровья и предупреждению распространения инфекции.

По распоряжению министра людям были розданы термометры, маски и перчатки.


В вечернем выпуске новостей радио NHK от 7 февраля, со ссылкой на сообщения в Твиттере от находящихся на борту, говорилось о том, что по громкой связи пассажиров попросили сразу извещать персонал, если температура тела составит 37,5 градусов и более.

Людям, живущим в каютах без иллюминаторов, предоставлена возможность дышать свежим воздухом, выходя на прогулки с соблюдением мер противовирусной безопасности, в перчатках и масках, выдерживая расстояние между людьми в 1 метр и более.

Сейчас одна из основных неприятностей для многих из этих людей – истощение запасов медикаментов, которые всегда необходимо иметь людям с хроническими и затяжными заболеваниями.

Поступило сообщение о том, что около 15 часов 7 февраля была вывезена с судна и госпитализирована гражданка США в возрасте 83 лет с подозрением на сердечную недостаточность. Причём, как сообщается, она была в числе тех, у кого была взята проба для анализа на наличие вируса, и анализ показал его отсутствие.

Появилась также информация о том, что власти США якобы рассматривают вопрос об эвакуации с Diamond Princess американских граждан (а их там, судя по сообщениям, 428 человек) собственными силами, даже с задействованием находящихся в Японии американских военных баз в качестве транзитных пунктов.

Всего на момент 7 февраля в Японии было выявлено 86 человек, инфицированных новым коронавирусом, включая 61 человека с Diamond Princess. При этом министр здравоохранения Японии заявил о ведении отдельной статистики по тем людям, инфицирование которых было выявлено именно на территории страны, поскольку распространение инфекции в ограниченном пространстве судна происходило в особых условиях, и заражение этих людей произошло до схода на берег. Ведение отдельной статистики увязывается с необходимостью более точной оценки ситуации.

Между тем, происходящее сейчас с круизными судами (ещё одному лайнеру с подозрением на наличие инфицированных на борту вообще было отказано в заходе) заставляет задуматься о дальнейшей политике государства в этой сфере. Дело в том, что в этом году в Японии должна состояться Олимпиада, и правительство Японии поставило задачу увеличить количество гостей, посещающих страну на круизных судах, до 5 миллионов человек. Круизный туризм является одним из основных факторов превращения Японии в туристическую державу. Не случайно при содействии государства осуществляется обустройство причалов для расширения возможностей приёма круизных судов. Но сейчас одна за другой происходят отмены запланированных в феврале заходов круизных лайнеров - на момент 5 февраля сокращение составило 40%.

ЭВАКУАЦИОННЫЕ ЧАРТЕРЫ ИЗ УХАНЯ
В первой половине дня 7 февраля прибыл четвёртый чартер из города Ухань, эпицентра эпидемии, в аэропорт Ханеда. На нём в Японию прилетели 198 человек.

Главный секретарь Кабинета министров Японии СУГА Ёсихидэ озвучил мнение о том, что на данный момент основная часть пожелавших вернуться в Японию из китайской провинции Хубэй сделала это.

У этого четвёртого чартерного рейса есть сильное отличие от трёх предыдущих. На нём прилетели не только пожелавшие вылететь в Японию граждане Японии, но также и граждане Китая, являющие супругами японцев. Их количество составило около 80 человек. В этот раз их посадка на борт стала возможной впервые - ранее сообщалось о том, что китайские власти ввели очень жёсткое ограничение на выезд своих граждан из провинции Хубэй и её центра - города Ухань. Под ограничение попали и супруги японских граждан, и власти Японии провели определённое время в согласовании этого вопроса с властями Китая.

12 человек с плохим самочувствием были помещены в стационар, остальные, после проверки состояния здоровья, были размещены в одном из государственных учреждений.

Всего четырьмя чартерными рейсами было вывезено 763 человека.

Минздрав Японии сообщил, что те, кто вернулся 29 января первым чартером, 11 февраля пройдут освидетельствование на наличие вируса, и если инфицирование не будет обнаружено, то 12 февраля они смогут вернуться домой.

Вернувшимся вторым чартером предстоит пройти анализ 12 февраля, третьим - 13 февраля.

Вернувшимся четвёртым чартером предстоит находиться в специально отведённом месте 12 с половиной дней.

УГРОЗЫ ЭКОНОМИКЕ

Автомобилестроение

Компании Toyota, Honda и Mitsubishi заявили об откладывании на неопределенный период возобновления работы заводов в Китае. Причина - неопределённость дальнейших решений местных властей.

Согласно данным JETRO (японская правительственная организация, занимающаяся содействием развитию внешней торговли), в позапрошлом году из Китая было импортировано автомобильных комплектующих на сумму примерно в десять раз больше, чем в 2003 году, когда была эпидемия SARS. Это заставляет японские компании задумываться о тех последствиях, которые может вызвать длительная остановка работы заводов в Китае для работы заводов в Японии. К примеру, в компании Suzuki уже говорят мерах, направленных на обеспечение альтернативных источников поставок, и о необходимости ежедневного отслеживания ситуации, чтобы избежать негативных последствий для производства.

При этом существует ещё и обратный процесс. Автомобилестроительная отрасль в Японии устроена так, что в цепочку поставок комплектующих для крупных компаний встроены мелкие предприятия, обладающие своей оригинальной технологией. Некоторые из них поставляют свою продукцию для автомобильных заводов японских компаний в Китае.

Туризм

В Японии есть гостиницы, в которых в этом сезоне значительная часть номеров была забронирована для групповых туров из Китая (часто упоминается о том, что групповые путешествия до настоящего момента являются наиболее любимым китайцами форматом туризма). Но китайское правительство приостановило осуществление групповых туров в другие страны. Конечно, это сразу же вызвало негативные последствия.

К примеру,в одной из гостиниц, расположенной у живописного озера Яманака с видом на гору Фудзи в префектуре Яманаси, в этом сезоне под групповые туры из Китая было забронировано около 80% номеров. Сейчас почти все эти заявки отменяются. Выручка здесь составит всего лишь одну четвертую часть от обычной в этом сезоне года выручки. Здесь говорят о том, что сейчас переживают то, чего не было несколько десятков лет.

Тяжело приходится и автобусным компаниям, для которых перевозка китайских коллективных путешественников стала источником значительной части дохода. К примеру, одна автобусная компания, головной офис которой расположен в префектуре Фукуока, в своём отделении в городе Сакаи префектуры Осака лишилась всех февральских заявок на перевозку групповых туров китайцев. Перевозки коллективных путешествий китайских гостей здесь составляют около 40% от общего объёма заказов, и сейчас компания прилагает усилия к увеличению объёма заказов на перевозку туристов из других стран, к примеру, из Вьетнама, а также японских туристов. При этом уже наблюдается желание многих сотрудников автобусных компаний, где происходят массовые отмены заявок на перевозку китайских туристических групп, быстро покинуть нынешнее место работы.

------------------------

Некоторые другие материалы о последствиях нового коронавируса для экономики Японии и о ситуации с круизным судном Diamond Princess

Новый коронавирус и Япония, 1 февраля. Настораживающий факт, затруднения в эвакуации, ограничения на въезд, дистанционный режим.

Новый коронавирус и Япония, 3 февраля. «Бриллиантовая Принцесса» на карантине, "узники" отелей и угроза экономике.

Новый коронавирус и Япония, 4 февраля. Заражённые на круизном судне и внутри страны, сокращение полётов между Японией и Китаем.

Новый коронавирус и Япония, 8 февраля. Новые заражённые с «Принцессы» и новая волна анализов. И ещё новости, не только плохие.