Под это подпадают бензиновые и дизельные двигатели.
Кто - то сразу подумает – брехня. Кто - то скажет – это очень дорого. Кто - то заявит о невозможности подобного явления и что подобное кое – кому очень не выгодно.
А вот Доктор химических наук, профессор, академик РАЕН, Заслуженный работник Высшей Школы РФ, Директор Международного независимого эколого – политологического университета Туренко Ф.П., не согласен с мнением пессимистов.
Что ж давайте разбираться.
Двигатели внутреннего сгорания работают по принципу воспламенения горючих газов.
Коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания – это отношение двух величин, мощности, которая подается на коленчатый вал двигателя к мощности, полученной поршнем, за счёт давления газов, которые образовались путём воспламенения газо - воздушной смеси.
Коэффициент полезного действия у бензиновых двигателей: - около 25%.
КПД дизельных двигателей в два раза выше – около 50%.
Большое количество потерь углеводородного топлива происходит от не догорания – 25%.
Тепловые потери идут на: прогрев двигателя, радиатора, антифриза и т.д.
Механические потери: потери на трение (поршни, шатуны, кольца, генератор)
Потери КПД от различных смазок.
Много это или мало? Если взять автомобиль, потребляющий 10 литров топлива на 100 километров,
то – 2 литра уходит на работу, а остальные 8 литров на потери.
Не стоит забывать про постоянно растущую цену на топливо.
Экологичность углеводородных видов топлива крайне низка. Такое топливо небезопасно для природы и людей, даже не сгорая.
Естественно к цене добавляется существенная наценка на транспортировку и переработку.
В России, как и в других странах, активно переходят на газ (метан, пропан и т.д.) это значительно удешевляет стоимость топлива, однако здесь существуют свои минусы. Один из них высокая стоимость переоборудования двигателя с бензина на газ. В то же время дизельные двигатели не приспособлены для работы на газе, что сильно снижает их эффективность.
Вернёмся к возможности устойчивой работы ДВС на кислородном топливе.
(Не стоит также забывать о повышенной опасности предлагаемого топлива, как и других).
При определённых условиях (известных автору) взрывоопасность кислорода может сыграть положительную роль, а именно, стать тем топливом для ДВС, которое заменит углеводородные виды, будет экологичным, дешёвым в производстве, не нуждаться доставке на большие расстояния и переработке на НПЗ.
По предварительным расчётом, КПД двигателей должно повыситься до 80%. Это произойдёт за счёт большей мощности кислорода + «N» добавок (0,5%) от общего количества сгораемой смеси.
Для этого двигатели внутреннего сгорания необходимо оснастить своеобразными прерывателями – распределителями подачи кислорода к камере сгорания. Это намного предпочтительней, чем добиваться от таких двигателей увеличения КПД углеводородного топлива по нескольку десятых %.
Может быть, ещё кто ни-будь догадался, что необходимо сделать, что бы кислород стал надёжным видом топлива для ДВС?.
Ждем ваших комментариев.