Французы активно проектировали и запускали в серию немалое количество истребителей и учебно-тренировочных машин для тренировки пилотов в 30-х годах прошлого века. Марка Caudron была хорошо известна в Европе и не только. Множество самолетов этой марки различных типов было продано и поставлено за рубеж - от Японии до Финляндии (!).
Пара экземпляров новой учебной машины для тренировки истребителей были построены в 1936-м году... Машина понравилась, однако до серийного выпуска тянули еще года три. Пока же продали по одному в СССР и в Японию. Советский экземпляр усиленно испытания в НИИ ВВС (см. фото). Двигатель, кстати, французы поставили новый (по сравнению с 720-м) - Рено мощностью 220 л.с.
В конечном итоге 19 самолетов было выпущено небольшой серией - незадолго до войны они поступили в учебные французские центры - причем 15 штук были модификации 690М - с фотокинопулеметами. После капитуляции Франции ничего неизвестно о судьбе этих машин. Только девятая по счету машина была уже после изгнания немцев из Франции восстановлена и 12 апреля 1945 года даже поднималась в воздух.
Технические данные самолета:
Модификация C.690
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 7.82
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м 2 9.00
Масса, кг пустого самолета 670
максимальная взлетная 1050
Тип двигателя - Renault 6Q.05
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 370
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 7000
Экипаж 1
О "финском" самолете данной фирмы читайте тут.
О спутниковой связи - работающей на земле и в небе - смотрите здесь.
Всем удачи и успехов!