Найти в Дзене
Satdata

ИП-21: готовился на замену истребителя Поликарпова...

ИП-21
ИП-21

На пороге 40-го года выпустить истребитель нового поколения стремились практически все конструкторы множества КБ и заводов СССР. Одним из них стало КБ завода 21 (под руководством Пашинина). Если Поликарпов создавал свои новые истребители способом глубокой модернизации И-16, то и Пашинин решил сделать аналогично. Только применив мотор М-105 с водяным охлаждением. Хитрость была в том, что в случае удачи (выхода на серийное производство), самолет состоял бы на 70% из комплектующих знаменитого и хорошо освоенного промышленностью И-16. Естественно, наряду со скоростными характеристиками, было уделено внимание и вооружению - в частности сразу планировали установить пушку 20-мм с возможностью использования затем пушки ВЯ албра 23 мм с магазином на 81 снаряд...

ИП-21; все фото статьи взяты из открытых источников
ИП-21; все фото статьи взяты из открытых источников

Так как Пашинин был главным конструктором завода 21, и проект был под особым контролем руководства, сразу выделили отдельный цех под производство 3 экземпляров (опытных) с последующей серией (возможной)... Испытания первых двух самолетов выявили большое количество недостатков, в третьем все это учли, и вроде как пилоты оставили в целом неплохие отзывы об испытаниях. Правда, работы были остановлены. Комиссия решила дальнейшую доработку нецелесообразной: самолет помимо прочего, имел слишком высокую посадочную скорость (около 160 км в час),что, при использовании в дальнейшем на фронтовых аэродромах было бы проблемой. Специально под такие самолеты вряд ли стали бы строить более длинные взлетно-посадочные полосы...

Вместо "нового" И-16 пошли в серию ЯКи и ЛАГГи. Но многие удачные конструктивные находки при проектировании 21-го в дальнейшем использовались на серийных самолетах, которые оснащались мотором М-105...

Летно-технические характеристики И-21:


Габаритные размеры: длина — 8,29 м, высота — 3,24 м, размах крыла — 9,4 м, площадь крыла — 15,46 м2.
Масса пустого самолета — 1200 кг.
Взлетная масса — 2670 кг.
Силовая установка — двигатель М-105П, мощностью 1050 л.с.
Максимальная скорость полета — 570 км/ч (на высоте),
у земли — 485 км/ч.
Практическая дальность полета — 760 км.
Практический потолок — 10 600 м.
Вооружение — 23-мм пушка ВЯ-23 и два 7,62-мм пулемета ШКАС.
Экипаж — 1 человек.

О спутниковой мобильной связи читайте тут.

Всем удачи и успехов!