Найти в Дзене

Америка волочётся вслед за Россией в скорости доставки продуктов

Америка, кажется, совсем отстала в скорости доставки продуктов домой.

Несомненно, что e-grocery (продукты повседневного спроса) - это следующий сегмент вслед за книгами, электроникой, одеждой, который стремительно взлетает в интернете. Оргомное количество людей активно начинают заказывать продукты в интернете.

И бизнес-ландшафт, который вырисовывается, кажется, будет совсем удивительным, он не будет похож ни на продажу книг, ни одежды, ни электроники. Необходимость похода в «магазин у дома», такие как "Магнит" может отпасть сама собой и в России уже есть довольно интересные предпосылки.

Согласно исследованию компании Fabric, США 65% потребителей готовы отказаться от своего обычного продуктового магазина, если у него нет доставки и он не обеспечит доставку товара в тот же день.

На картинке карта с охватом районов, в которых возможна доставка продуктов за 10-15 минут. Их уже на сегодня не так уж и мало в Москве, а главное за МКАДом, такие районы отмечены синим цветом.
На картинке карта с охватом районов, в которых возможна доставка продуктов за 10-15 минут. Их уже на сегодня не так уж и мало в Москве, а главное за МКАДом, такие районы отмечены синим цветом.

На фоне того, что Яндекс сейчас по Москве обещает 10 - 15 минутную доставку из соседнего магазина, то такие опросы о доставке продуктов с ответами покупателей, что их в Америке "устраивает доставка продуктов в течение дня" выглядят немного архаичными.

Пока в Америке рассуждают кто победит в доставке: Amazon в своей проворности или Walmart, который находится в 10 км от 90% всех американцев и вроде оттуда быстрее доставить продукты людям, чем Amazon бегать со своих центральных складов с продуктами, а в это время в Москве уже сходить в магазин самому в несколько раз дольше, чем получить доставку за 10-15 минут.

Откуда придёт счастье сверхбыстрой доставки покупателю, то ли от сети распределённых магазинов у дома, которые организуют свою доставку из ближайших магазинов, а магазины превратят в небольшие складики, либо от сервисов по доставке вроде Яндекс.Еда, разницы нет, важно, что следующее главное поле битвы за покупателя уже не в магазине, а на поле сверхбыстрой доставки.

Очевидно, что и все остальные сегменты вынуждены будут подтянуться под эти стандарты.

Только мы уже смирились с постепенным уходом формата гипермаркетов, а на подходе уже следующая жертва цифры?

Магазин 4.0 – сначала цифра, а потом уже физическое пространство, иначе не победить.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, футуролог.