Найти в Дзене
#поговорить

Группа "С".

начало - В твоём деле говорится, что ты, комсомолец, учащийся 9"в" класса, задержан за спекуляцию. Дознаватель, наверно, сказал, три? Он ошибся. Ты продал "билетик" иностранцу", гражданину вражеского государства и статья, соответственно, будет другая…Думаю семь! Я молчал, переваривая услышанное. - Не буду долго мусолить. Скажу просто. Вариантов выбора два. Либо зона, либо к нам, - почти прошептал мужчина. - Подумай, конечно, время есть. Минуты хватит? - Не нужна минута,- как-то отдаленно прозвучал мой голос, - я согласен. Следующие трое суток пролетели как во сне. Через пять минут я сидел на заднем сиденье чёрной "Волги" с зашторенными окнами, старший сел рядом, а молодой амбал уместился на переднем рядом с водителем. Привезли в какое-то медучреждение, дико пахнущее касторкой . И всю ночь старший водил меня по кабинетам в сопровождении врача, похожего на Дон-Кихота из старого фильма. Я и не подозревал о ТАКОМ количестве анализов и всякой другой дребедени. Но не буду утомлять уважаем
фото из открытого источника
фото из открытого источника

начало

- В твоём деле говорится, что ты, комсомолец, учащийся 9"в" класса, задержан за спекуляцию. Дознаватель, наверно, сказал, три? Он ошибся. Ты продал "билетик" иностранцу", гражданину вражеского государства и статья, соответственно, будет другая…Думаю семь!

Я молчал, переваривая услышанное.

- Не буду долго мусолить. Скажу просто. Вариантов выбора два. Либо зона, либо к нам, - почти прошептал мужчина. - Подумай, конечно, время есть. Минуты хватит?

- Не нужна минута,- как-то отдаленно прозвучал мой голос, - я согласен.

Следующие трое суток пролетели как во сне. Через пять минут я сидел на заднем сиденье чёрной "Волги" с зашторенными окнами, старший сел рядом, а молодой амбал уместился на переднем рядом с водителем. Привезли в какое-то медучреждение, дико пахнущее касторкой . И всю ночь старший водил меня по кабинетам в сопровождении врача, похожего на Дон-Кихота из старого фильма. Я и не подозревал о ТАКОМ количестве анализов и всякой другой дребедени. Но не буду утомлять уважаемых читателей подробностями этих истязательств. По окончании всего ЭТОГО опять сели в туже "Волгу" тем же составом и рванули куда-то за город. Через полчаса подъехали к огромным воротам в лесу. Зажегся свет и вышли два солдата с автоматами. Старший показал свою корочку, солдат козырнул и отошёл в сторону, махнув рукой в сторону ворот, которые медленно и бесшумно открылись. Мы проехали ещё метров 500 к следующим воротам.

- Выходим, - сказал старший.

Я стоял у машины и оглядывал всё кругом.

- Пошли! - толкнул в спину амбал. - Ещё насмотришься.

Открылась калитка в воротах и вся наша компания зашагала по ярко освещённой аллее, зажатой стволами огромных сосен. Метров через 100, свернув с аллеи, оказались перед двухэтажным зданием. "Как пионерлагерь" - подумал я и ухмыльнулся.

-Вот смотри, лейтенант, как надо домой заходить! С улыбкой!- серьёзно сказал старший. - Правильно, пацан, это теперь твой дом.

А утром привезли ещё две с половиной сотни таких же ребят. И началось!!! Сначала всех остригли "под коленку", потом загнали в баню, потом в столовую ( кормили, кстати, неплохо). Затем разбили на 3 роты и развели по казармам. Как оказалось ребят собирали по всему Союзу в основном из детдомов. Поскольку все уже знали какая Контора здесь заправляет, особо никто и не противился режиму. Дали три дня на адаптацию, потом присяга и понеслось. В 6 подъем, зарядка, уборка, завтрак, учёба по школьной программе, обед, 30 минут отдыха и политинформация, в 7 ужин, 30 минут личного времени и кросс 2 км, в 10 отбой. Кстати, амбал оказался инструктором по физподготовке и стрельбе, а старший - куратор курса. Так пролетел год, а 2-го января 1979 нам объявили о военной помощи дружественному Афганистану, что империалисты и капиталисты угнетают афганский народ и наша страна обязана предотвратить гражданскую войну в этой республике. Во мы попали! К всем дисциплинам добавили огневую подготовку, мы засыпали не успев коснуться головой подушки. Да что там подушка!!! На бегу засыпали и падали. Однажды я упал лбом об корень сосны, торчащий из земли. Все ржали три дня пока фингал не стал спадать. Самый кайф был спать под звуки программы "Время"))). Весной начались прыжки с парашютом, кроссы с полной выкладкой. Нас разделили по взводам и меня назначили командиром взвода. Не всем моим товарищам "по несчастью" это понравилось, но помог случай! Однажды после очередного вечернего кросса мы ввалились в казарму, на дрожащих от усталости ногах, и попадали на койки. И только расслабились, как в казарму тихо вошел начальник училища в сопровождении куратора. Сквозь сомкнутые веки я услышал насмешливый голос усатого:

- Устал, сынок?

- Достал! - протянул я, открывая глаза. И оторопел! На меня помимо усатого Георгичя грозно смотрел аж целый генерал-майор!!!

- Встать! -рявкнул тот. Я аж подпрыгнул,вытянувшись казалось до потолка, и заорал:

- Товарищ генерал-майор, второй взвод первой роты спецкурса готовится ко сну! Командир взвода курсант Белов. - закончил я упавшим голосом понимая, что сейчас что-то будет.

- Продолжайте готовиться, товарищи курсанты. А ВАМ, курсант Белов, за несоблюдение субординации и нарушение воинского устава, объявляю три наряда. Отправляйтесь на кухню и доложитесь начальнику столовой.

- Б… - вырвалось у меня.

- Пять. - спокойно произнес генерал. В голове у меня был только мат… На лицах ребят было сочувствие, но сквозь него прорывалось нескрываемое злорадство. В казарму я вернулся только часам к двум ночи, но не пустой! Начальник столовой оказался дядькой неплохим, таким дородным и уже в годах. Полчаса, после представления по случаю "награждения" меня пятью нарядами от генерала, он меня расспрашивал обо всем и параллельно кормил наивкуснейшими котлетами с компотом. Потом уложил спать на кушетку у себя в кабинете. Около двух ночи разбудил и, всучив 2 больших кастрюли с котлетами и компотом, отправил в казарму.

- Пацанов своих покорми. - сказал он и я потопал. Войдя в казарму, я остановился посередине и заорал:

- Рота, подъём!!!

Пацаны повскакивали и стали быстро одеваться на автомате.

- Спокойно, парни. Ночной ужин пришел. - и поставил кастрюли на пол. Так вот, когда все было съедено, послышалась команда строиться.

- Равнение на середину!

И тут вышел самый мой, как мне казалось, завистник Серёга по прозвищу "Малый", прозванный так за свой небольшой рост:

- Спасибо, командир!

И все ребята ринулись ко мне. Жали руки, обнимали, хлопали по спине и плечам, а Малый сказал:

- И генералу спасибо!

И все весело заржали.

Продолжение следует...