Декабрь 1978, Красная площадь.( фото из открытого источника)
А началась эта история совершенно безобидно. К нам приехала Boney-m!!! Снимало Центральное ТВ, в апреле 1979 г. показывали по Первому каналу. Но к сожалению Ю.В.Андропов, встав у кормила власти, приказал запись уничтожить. Билетов не продавали, только пригласительные. Да и те выдавались особо приближенным. Но мне повезло, т.к. в моём классе учился сын "члена"))). "Член" этот достал аж 3 этих тех самых "билета", хотели взять с собой девчонку, но родители её не пустили.
- А как мы туда пройдём? По нам же сразу видно, что мы школьники? - спросил я.
На что "член" ответил, что там нас будут встречать. Ну и наконец настал тот счастливый день! Приехали к концертному залу, и там нас действительно ждал человек в штатском.
- Погуляйте минут, 10 и пойдём.- сказал он.
Да мы и не против. Народу было много, кто-то просто стоял и глазел как мы, а кто-то всё время перемещался по площади перед входом переходя от одной компании к другой. Я пригляделся и понял, что эти люди ищут "лишний билетик". Да и товарищ мой тоже обратил на это внимание.
- А давай толкнём третий? - предложил он.
- Стремно как-то, вон ментов сколько! - засомневался я.
- Фигня! Батя отмажет!!!
- Ну, давай!
Подошли поближе к толпе, прислушались…Блииииин! Ни фига себе цена! 150 деревянных!!!
- Ну что, продаём? - спросил я.
- Подождём, щас ценник поднимется. Концерт вот-вот начнется,- ответил его спутник.
- Да чего ждать, надо ещё места найти! Дай сюда пригласительный!-воскликнул я.
Спутник безропотно отдал "билет" и началось!!! Как только я шепнул про "лишний билетик", мгновенно подскочили четверо и стали торговаться. Но, что самое интересное, не со мной, а между собой! Аукцион!!! Среди этой четверки был мужчина особо выделяющийся. И одежда и взгляд выдавали в нём не "нашего", не советского. И он молчал, с интересом наблюдая за происходящим.
Цена поднялась до двухсот почти за минуту. У меня аж ладони вспотели. И тут вступил молчун.
- Таю твести семтесят пят.
И протянул деньги. Троица спекулянтов (или разводил) сразу потухла и отвалила, а я стоял, зажав деньги в руке, и смотрел вслед удаляющемуся счастливому обладателю "лишнего билетика".
- Нам тоже пора,- сказал мой товарищ,- а то опоздаем.
И вдруг что-то холодное коснулось моего запястья.
- Граждане, вы задержаны за спекуляцию и незаконную продажу пригласительных билетов! - раздался голос над ухом.
А дальше - как в тумане: воронок, воняющий мочой, камера в отделе милиции. Через час вывели к дознавателю, он очень долго что-то писал, задавая при этом стандартные вопросы. Далее, закрыв папку, произнёс:
- На первый раз три! - и ушёл, оставив меня одного.
В голове - вместо мыслей кисель, руки ватные. Очень не хочется срок получить. Так в думках прошло часа 2. И тут дверь в комнату дознания открылась. На пороге стоял тот же дознаватель, но он не вошёл, посторонившись. В дверь протиснулись два амбала в одинаковых костюмах и дверь сразу же закрылась. Тот, что постарше, сел на стул напротив меня и минут пять читал папку, принесённую с собой. Я молчал, глядя в зарешеченное окно.
- Нравится вид? - раздался голос.
Повернув голову к сидевшему напротив человеку, увидел сначала усы. Нет, не так... УСИЩИ! Его внимательный и какой-то пронзительный взгляд был не страшный, а какой-то спокойный и даже немного насмешливый.
- Бывало и получше, но вы бы сначала представились, начиная разговор с незнакомцем,- набычился я.
То, что стоял, хрюкнул, а сидевший напротив улыбнулся и достал из кармана красную книжицу… КГБ СССР… Ёшкин кот, во я вляпался!