Достижение цели в бизнесе - очень важно. #Цель – это энергия и возможность действия.
При этом, очень часто в системах управления есть проблема: мы ставим себе очень жесткие цели в гибкой среде, используем формат #SMART, обвешиваем их KPI’s и достигаем во что бы то ни стало.
Если вы идете этим путем, то вы, скорее всего, достигнете поставленной цели. Но больше ничего. Дело в том, что ситуация в мире и в бизнесе очень быстро меняется, и вы можете упустить массу других новых открывающихся возможностей. Цель – это фарватер. Смысл – это поток, и он намного шире. В нем может быть множество целей и в нем открываются новые возможности.
Кроме того, прямой путь к цели не всегда самый короткий.
Держа фокус на цели, ты не можешь быть в настоящем. Поскольку цель – в будущем. Если взять метафору фридайвинга, то фокус на цели не дает осознавать текущий момент, телесные ощущения и контролировать сознание.
Например, во фридайвинге мы не можем себе позволить ставить жесткие цели, оцифрованные KPI’s и достигать их во что бы то ни стало. Это просто связано с угрозой жизни.
Если вы идете в глубину 50 или, тем более, 100 метров и понимаете, что теряете контроль, вам нужно разворачиваться и идти наверх. Иначе вы рискуете получить баротравму или блэкаут (кратковременная потеря сознания). Во фридайвинге цель – это план погружения и контроль своего состояния в каждый момент времени. Поэтому самым важным является процесс. Качество процесса – это уже часть результата.
Необходимо формировать «навык шести чувств» – восприятие времени, скорость скольжения, сила сжатия/давления, психологическое состояние покоя, ощущения в теле и контроль сознания.
А в бизнесе, важна гибкость целедостижения. Нужно уметь пересмотреть цель или даже отказаться от неё, если это потребуется, и оставаться открытым новым возможностям.
Бизнес-психология - профессиональная точки зрения: https://www.instagram.com/sergei_deriabin_hmt/
🔹 Как мы принимаем сложные решения в жизни?
🔹 Проведение стратегической сессии
🔹 Видео новая нормальность