Найти тему

Отзыв о фильме "ХОТ-ДОГ" (2018)

Изображение взято с сайта Kinopoisk.ru
Изображение взято с сайта Kinopoisk.ru

Сразу скажу, что фильм очень плохой. Выбрал его для просмотра, руководствуясь только наличием Тиля Швайгера в списке актеров. Но, как выяснилось, наличие великолепных лент в фильмографии прошлого не гарантирует, что так будет всегда. Фильм плох всем: сценарий, персонажи, игра актеров, диалоги. Идея с уникальным ребенком, имеющим фотографическую память и не забывающим ничего единожды увиденного, разбивается об отвратительную, а самое главное не смешную шутку, где он застает своих родителей в процессе интимной близости, вероятно, с целью произвести более удачного отпрыска. Причем далее его фотографическая память срабатывает только в специально обозначенных моментах, и никак не проявляется в обыденной жизни.

Невозможно не провести параллели с другими фильмами, имеющими главными героями людей с похожими способностями. Лично мне на ум приходят сериал «Юный Шелдон» и фильм «Сиротский Бруклин» (постараюсь написать к ним отдельные отзывы). В первом главный герой не имеет фотографической памяти, но крайне развит в, скажем так, научно-интеллектуальном плане. И несмотря на абсолютно юмористический характер, сериал показывает насколько любая особенность, пусть даже великолепный ум, влияет на жизнь отличающегося и его близких. В «Сиротском Бруклине» у главного героя как раз-таки фотографическая память, но дается она ему на фоне явных психо-неврологических отклонений, и ему приходится с ними бороться, а убедившись в невозможности победы, подстраивается под окружающий мир. И там, и там мы сопереживаем героям, их близким, потому линия особенности была продумана, а не вставлена просто потому что «прикольно».

Главный герой в «ХОТ-ДОГе» ничем не выделяется, кроме некоторой неуклюжести, и вся драма его жизни сводится к тому, что отец-командир спецназа, не считает его достаточно крутым. При этом спокойно заканчивает полицейскую академию и поступает на службу, хоть и не оперативную. При этом ведет он себя как на службе, так и дома - как полный идиот. Не странно, что было бы оправдано в контексте его феноменальной памяти, а именно по-идиотски. Кричит про орган на оперативном совещании спецназа, готовящегося к операции по освобождению заложников, врываясь в туалетную кабинку к, простите, какующему напарнику (чувствуете уже уровень интеллектуальности юмора?). Про заложников это вообще отдельная песня — руководство полиции почему-то переживает за витражи в захваченной террористами церкви, а не о жизнях людей. Точнее потому, что им позвонил «тот самый папа». И не понятно, причиной такому подходу стало скудоумие создателей фильма, или это злонамеренное выставление католической церкви в нелицеприятном свете?

Подводя итог, хочется сказать, что когда люди ругают современный российский кинематограф, они должны помнить в прекрасной европейской Германии, снимают такие, на фоне которых фильм типа «Горько», является гениальным комедийным произведением искусства с виртуозной игрой актеров, превосходным сценарием и положительным социально-общественным контекстом.

Если планировали потратить 100 минут своей жизни на просмотр данного фильма — откажитесь от этой идеи и потратьте их на прогулку или чтение. Останетесь в несомненном плюсе.

Сосиски
3108 интересуются