В семидесятые годы среди американской молодёжи бал правили полноразмерные вэны. Начав году в 66-м, ваннинг достиг пика своей популярности в середине 70-х, чтобы спустя ещё десяток лет сойти на нет. В те счастливые годы между двумя бензиновыми кризисами, по дорогам США колесили бесчисленные караваны вэнов, а фестивали собирали на выходных по несколько тысяч фургонов.
Полноразмерный вэн был символом свободы, частью собственного пространства для живущей с родителями, или вовсе не имеющей своего дома, молодёжи. А где частная собственность, там и комфорт с персонализацией. Фургоны обивали изнутри бархатом, оснащали мебелью, размещали водяные кровати. Снаружи в ход шло всё от хрома и спойлеров, до аэрографии и установки нестандартных окон.
Окна, кстати, являются ярчайшим признаком ваннига 70-х. В зависимости от финансовых возможностей и типа фургона, покупатели могли установить как огромные витрины для пассажирских версий, так и пузатые иллюминаторы в глухие стены грузовых модификаций. Причём не только круглой формы.
В 1976 году Форд решил оседлать волну и выпустили две спец. версии своих машин. Одной из них стал Econoline Cruising Van. По сути, это был стандартный вэн-коротышка, с пустым салоном, с установленными на заводе иллюминаторами и характерными декалями снаружи. Основную часть работ по дооснащению под покупателя производили уже дилер. А вот вторая машина оказалась интереснее…
Одновременно с Эконолайном, ребята с голубым овалом решили подогреть интерес к теряющему популярность, компактному автомобильчику Пинто. За основу для Ford Pinto Cruising Wagon взяли двухдверный универсал и наглухо заделали ему боковые окна позади дверей. Покрасили в цвета Крузинг Вэна. Оснастили новыми бамперами и колёсами. Чуть доработали салон. И… Да! Поставили иллюминаторы!
Теперь, даже если денег на полноразмерный Форд не хватало, или его негде было парковать, а в тренде быть очень хотелось, у покупателей появилась замечательная альтернатива. И они могли выглядеть и делать в нём всё то, что делали их более удачливые соплеменники. Может не так удобно, но всё же. Бонусом стало и то, что ел Пинто сильно меньше своих полноразмерных партнёров по корпорации.
Если вы подумали, что наш герой Крузинг Вагон, то вы ошиблись. Да, он двухдверен, универсален и имеет окна-пузыри. Но если приглядеться, то вас должны смутить «саморезы» на задних стойках. Слишком колхозно для Форда. Пусть даже это Пинто из семидесятых. Шильдик на переднем крыле тоже не аутентичен, ведь Бобкэтом звался брат-близнец под брендом Меркьюри.
Ну а окончательную точку в идентификации истинного имени универсала ставит морда. Вертикальная решётка ставилась до 76-года, а широкие бампера появились лишь в 74-м. А значит, этот Фордкенштейн никак не может быть круизным вагоном. Жаль.
Вот и всё. Держите ссылку и наслаждайтесь. Для полного удовольствия походите не только по улице, но и по истории съёмок. Для этого гуглокарты лучше открывать с компьютера.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
Если же нужны просто фотки? Есть Инстаграм