Найти тему
Всякая всячина

Правильно ли развивается речь моего малыша?

Оглавление

Ближе к 1 году все родители с нетерпением ждут, когда кроха скажет первое слово, затем – заговорит предложениями, научится ясно выражать свои желания, рассуждать, задавать вопросы. Мама, папа и другие родственники в силах помочь малышу в развитии речи, ускорить процесс ее формирования и компенсировать возможные нарушения. Для решения этой задачи необходимы домашние занятия, правильно организованное общение и, конечно же, внимание к потребностям и индивидуальным особенностям ребенка.

Новорождённый

  • О своих неприятных ощущениях даёт знать криком

Конец 1-го месяца

  • Когда голоден, кричит; иногда издаёт слабые гортанные звуки типа: «ах», «эх», «ух»

Конец 2-го месяца

  • Усиливается спонтанное звукообразование.
  • Чаще проявляется звуковые выражения, которые не являются криком: «болтовня»

Конец 3-го месяца

  • Может издавать три различных звука
  • Появляются различные типы крика, отражающие голод, боль, усталость

Конец 4-го месяца

  • «Воркует» и «пищит», если к нему не обращаются
  • Испытывает радость от спонтанного звукообразования, повторения звуков
  • Громко смеётся, когда к нему обращаются

Конец 5-го месяца

  • Болтает сам с собою, четко разделяя слоги
  • «Воркует» и издаёт крики радости («веселый крик»)

Конец 6-го месяца

  • «Воркует», лепечет, издаёт радостные крики, звуки, выражающие напряжение при определенных движениях

Конец 7-го месяца

  • Лепечет про себя слоги (ла), (ва), (ма), (бы), (на), «поёт»
  • Старается привлечь к себе внимание определенными слогами и зовущими звуками
  • сидя на руках у мамы, отслеживает глазами предметы или людей, которых мама назвала перед этим три раза (папа, баба...).

Конец 8-го месяца

  • Удваивает слоги «ма-ма», «та-та», подражает различным звукам
  • Поворачивает голову, идти уже знакомые предметы или лица

Конец 9-го месяца

  • Невнятно произносит до 8 различных слогов.
  • По просьбе взрослого делает «хлоп-хлоп» после предшествующего обучения
  • Прислушивается к тиканью часов, приставленных к уху

Конец 10-го месяца

  • “Лепет”, монологи становятся разнообразнее
  • говорит «мама» и «папа»
  • Повторяет звуки, если к этому побуждают взрослые
  • реагирует на своё имя и на просьбу «дай мне»
  • Подражает: «Пока-пока»

Конец 11-го месяца

  • Тараторит короткие слоги
  • Крутит головой «нет»
  • Произносит первое осмысленное слово
  • По просьбе делает спонтанно «пока -пока»
  • Понимает запрет

Конец 12-го месяца

  • Говорит по меньшей мере два (иногда до десяти) осмысленных слов на «детском языке»
  • Реагирует на музыку -пытается подпевать
  • На просьбу «принеси мне мяч» (или куклу, или другие известные предметы) ищет находит и приносит