5. Frostpunk
Frostpunk — суровая стимпанк стратегия о выживании в условиях вечной зимы от создателей This War of Mine, которые и здесь приготовили немало моральных дилемм для игрока. В игре есть несколько сценариев, влияющих на сюжет, и не так давно появивившийся режим выживания для самых смелых и хардкорных игроков.
В вашем поселении есть генератор, вырабатывающий спасительное тепло. По сути, он является сердцем вашего поселения, его главной ценностью. Для работы генератора нужен уголь для функционирования убежища и куча других припасов. Одна из особенностей игры заключается в том, что температура вокруг постепенно снижается, и если в первый день ваши поселенцы спокойно собирали ресурсы, разбросанные вокруг, а из потребностей у них было лишь желание погреться возле генератора, то на 10-15 день игры, когда температура бьет все рекорды аномальности, ресурсов уже не хватает, а люди того и гляди начнут роптать. Играть в Frostpunk исключительно как в градостроительный симулятор не получится. Игра регулярно задает вам непростые вопросы. Стоит ли использовать детский труд? Можно ли использовать экспериментальное лечение на больных рабочих?
4. This War of Mine
This War of Mine - одна из тех редких игр про войну, где все внимание посвящено не событиям на передовой, а ежедневному быту самых обычных людей, которым не повезло жить в городе, пострадавшем от военных действий. Эта история не столько про выживание, как про тот выбор, который вам придется делать каждый день и про его последствия. Завязки как так таковой в игре нет, но есть полузаброшенный жилой дом и три героя, которые в нем живут. Отныне, их судьбы находятся в ваших руках.
У каждого героя есть свой характер, от которого зависят его сильные стороны, страхи и желания. Наплевать на потребности героев не получится, ведь чем больше вы игнорируете их потребности, тем сильнее люди погружаются в депрессию, а это напрямую влияет на их эффективность. Игра разделена на день и ночь. Днем вы заняты тем, что благоустраиваете дом, латаете дыры в стенах, строите необходимые вещи, плиты, коллектора дождевой воды и так далее. Иногда к вам могут присоединяться новые люди, а значит, потребуется больше припасов, достать которые не всегда просто.
Ресурсы, необходимые для нормальной жизни вашего дома необходимо собирать ночью. Для этого вам придется отправиться в соседние дома, где живут такие же люди как и вы, либо попробовать попасть в больницу или на склад, которые чаще всего кишат противниками. Причем с очередной вылазки ваш герой (а на промысел можно отправить лишь одного персонажа) может и не вернуться. В этом случае оставшаяся группа впадет в депрессию. Если вы будете неосторожны, то запросто потеряете всех своих персонажей. Но если ваши персонажи переживут определенное количество дней, то вы получите концовку, в которой раскрывается судьба каждого персонажа после войны.
3. Darkwood
Darkwood — еще один пример того как можно совместить выживание с хоррором. Игра делает это просто блестяще. Возможно, кого-то может отпугнуть излишне темная атмосфера в игре, не слишком современная графика и вид сверху, но все это отлично сказывается на атмосфере.
Играть вы будете за некоего доктора, проснувшегося в Темнолесье — сельском районе Польши, пострадавшим от странной эпидемии. Остальные детали сюжета придется добывать по ходу игры. Darkwood взяла классические элементы симуляторов выживания. Взять, к примеру, цикл дня и ночи, когда днем нужно исследовать местность, искать припасы, чинить, улучшать убежище и предметы с помощью верстака, а ночью баррикадировать двери и молиться, чтоб никакой монстр или призрак не залез в дом. Также ваш персонаж может открыть новые навыки, для этого придется готовить особые инъекции из нужных ингредиентов.
Создатели постарались как над атмосферой, так и над местностью, так что приставка «хоррор» к игре — отнюдь не пустой звук, и дело тут не только в монстрах. Так, например, вы можете наткнуться на церквушку, где вас окружат шепчущие призраки, или найдете локацию, заваленную человеческими телами. И чем дальше в лес — тем чаще будут происходить подобные эпизоды, погружая вас в атмосферу безумия.
2. Don't starve
Несмотря на свой почтенный возраст, Don't starve выгодно отличается от ранних «выживалок», которые в большинстве своем представляли собой безликие песочницы. Играть в них надоедало через 3-5 часов. Так, например, в игре есть сюжетная линия: Уилсон — никудышный ученый, прозябал в своей хижине посреди леса, пока чей-то голос из радио не подсказывает ему построить изобретение, с помощью которого Уил попадает в мир Максвелла. Этот мир ему придется исследовать.
В игре можно встретить много странного, вроде пчел-убийц, одноглазых птиц или агрессивных свинолюдей, ревностно охраняющих свои поселения от чужаков. Все они (и далеко не только они) с радостью отправят вас на тот свет. Опасность несут не только странные существа вокруг, но даже хрупкий рассудок, который может покинуть Уилсона в самый неподходящий момент, отчего ваш персонаж медленно погибает. Воскреснуть в этом случае не выйдет, придется начинать все заново. Чтобы хоть как-то выжить в недружелюбном мире, приходится заниматься сбором различных веток, трав и камешков, из которых можно сделать необходимые инструменты и начать обустраивать свой быт.
Ночь — особенно опасное время суток, потому что во тьме появляются новые монстры, спастись от которых можно с помощью костра или факела.
Так же, есть отдельная игра don't starve together - эта та же игра, только в нее можно играть со своими друзьями. Исследовать мир вместе намного интереснее, не так ли?
1. Long Dark
The Long Dark - прекрасный пример того, как можно сделать атмосферную игру про выживание, не задействуя при этом зомби, мутантов, каннибалов и прочих фантастических тварей.
По сюжету вы играете за пилота по имени Уил Маккензи, который потерпел авиакатастрофу над заснеженным канадским лесом. Оказавшись на территории зимней Канады, где на километры вокруг нет ни одного человека, Уилу предстоит нелегкая борьба с природой. Маккензи необходимо собирать ягоды, спасаться от холода у костра, мастерить оружие для охоты, разделывать туши животных, шить одежду и отбиваться от хищников.
При этом игра заставляет учитывать множество деталей: в мокрой одежде можно легко замерзнуть и простудиться, воду приходится кипятить или обеззараживать, костер не получится развести на ветру, факелы со временем гаснут, спички заканчиваются, тяжелый рюкзак или несколько слоев одежды серьезно замедляют передвижение. Все эти нюансы делают The Long Dark одной из самых реалистичных игр про выживание.
В игре есть несколько режимов. Wintermute — эпизодичный сюжетный режим, полностью раскрывающий сюжет. Существует режим выживания, представляющий собой полноценную песочницу и сценарии-испытания для тех, кто хочет лишний раз проверить себя на прочность.