Нива – единственный автомобиль ВАЗ (если не считать несколько перерождений ВАЗ-2108), который даже сегодня остается актуальным и востребованным у нашего потребителя. Полагаю, что большая армия поклонников данного автомобиля сильно расстроится, если его породнят с платформой Duster и окончательно превратят из легкого внедорожника в кроссовер. Ниве однозначно требуется доработка, но без ущерба её внедорожным характеристикам с сохранением фамильных черт. Однако сегодня предлагаю поговорить не о будущем Нивы, а о спортивном прошлом.
Недавно листал немецкий сайт объявлений по продаже автомобилей и увидел интересное предложение – Lada Niva Poch. Автомобиль долгое время висел на нашем Авто.ру, но желающих видимо не нашлось, поэтому теперь владелец пытает счастье среди немецких фанатов. Ниже скриншот объявления, место нахождения автомобиля Санкт-Петербург и цена в 10 000 000 рублей или 149 000 Евро.
Lada Niva Poch было выпущено всего 8 экземпляров – это раллийный автомобиль подготовленный Жан-Жак Поком, человеком, наладившим во Франции продажи сначала автомобилей “Москвич”, а позднее “Лада”. Он со своей командой решил первым заняться грамотной подготовкой Нивы для участия в ралли Париж-Дакар.
Обычно любители, которые брали Ниву для участия в Ралли обходились лишь небольшим усилением подвески, а также подготовкой автомобиля согласно требованиям безопасности (каркас безопасности, вклеенные окна, спортивные сиденья и ремни безопасности).
Жак Пок со своей командой решил отнестись к подготовке автомобиля серьезнее, не ради участия за недорого (а многие энтузиасты тогда выбирали Ниву именно за её цену относительно конкурентов), а ради борьбы за приовые места.
Изначально команда взялась за доработку родного двигателя ВАЗ-2106, с которого получилось выжать сначала 110, а позднее 140 лошадиных сил. Результат отличный, но всё-таки этого оказалось мало. В итоге на Ниву поставили V6 французской компании Maurelec, объемом 2.5 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
У многих возникнет вопрос, что делали с трансмиссией? Ведь нужно проехать 10 000 км, а родная коробка способна держать всего-то около 140 Нм крутящего момента. Известно лишь, что раздаточная коробка и редукторы остались родными, а вот коробку меняли или усиливали.
Стоит отметить, что для достижения скоростных характеристик кузов максимально старались облегчить – двери и капот делали из стеклопластика, из салона убирали всю шумоизоляцию и декоративные накладки. Чтобы закрывать двери снаружи, в ручке двери просверливали отверстие под дужку обычного навесного замка, дело в том, что местные бедуины проявляли большой интерес к раллийным автомобилям.
Автомобиль, который выставлен на продажу имеет солидный список призовых мест: 3 место на ралли Фараонов в 1983 году, 1 место на ралли Атлас в 1984 году, далее два первых места в 1985 и три призовых места в 1986. Автомобиль находится в оригинальном и исправном состоянии. Что скажете, интересное предложение за 10 000 000 рублей?