Меня не остановило не то обстоятельство, что метеорологический уровень был жёлтый. В Самаре валил сплошной стеной мокрый снег и дворники в автобусе на предельной скорости очищали стекло. Не остановили разговоры о короновирусе и даже предупреждение на ж/д вокзале в Самаре с просьбой ограничить посещение массовых мероприятий в связи с эпидемиологической обстановкой. Я просто знала, что мне НАДО. И я приехала в Самару за 170 км в отдел опеки и попечительства к региональному оператору.
Город я знаю плохо и поэтому передвигаюсь от точки А до точки В, никаких движений влево, вправо. Поэтому я заранее поинтересовалась в какие приёмные дни и на каком автобусе можно добраться. На вопрос по телефону: " А вы что хотите?". Я ответила, что у меня уже все документы на руках и мне нужна девочка 3-5 лет. "Ну это большой дефицит. В таком возрасте девочек, в основном, разбирают на усыновление".
Ну раз мне местная опека посоветовала обратиться к региональному оператору, значит так надо. И вот я приехала!
Моим визитом были явно удивлены.
- А вы что, в своей опеке поругались или вам нужен какой-то особенный ребёнок?
-Да нет. Всё хорошо. Но почему то мне сказали приехать к вам. И мне нужна обыкновенная девочка, славянской внешности 3-5 лет.
-Странно.
Мне тоже показалось странным, что в приёмный день - понедельник, у регионального оператора нет народу. Никого! Я ожидала толпу родителей за детьми, в том числе везде ездящих москвичей. Так мне сказали в местной опеке, что за детьми даже из Москвы к нам приезжают. На этот вопрос мне ответили, что наплыв опекунов в основном летом.
Огромный плюс всей моей поездке, в том, что я была одна из посетителей, мне уделили целых ДВА часа, обычно 15 минут в местной опеке, там всем некогда. Я заполнила кучу бумаг и посмотрела 30 анкет девочек. Так я встала на очередь к региональному оператору под номером 215. Интересно, а реально ли за год два стать первой и получить своего ребёнка? Поживём, увидим!
Ещё я поняла, что нужно обращаться в опеки на местах. Там лучше владеют ситуацией по детям и по неблагополучным семьям. К региональному оператору информация доходит только через месяц. А о некоторых детках вообще не доходит, потому что за ребёнком уже закрепили потенциальных усыновителей и попечителей. Вопрос лишь времени.
Все анкеты я уже видела в федеральном банке и знала наизусть даже имена девочек. Не знала только подробностей. Из 30 анкет в базе данных детки, которых скоро заберут родственники или уже получили согласие или брат и сестра, которых нельзя разлучать.
Вот интересная ситуация. Мальчику 13 лет, девочке 5 лет. Мама умерла, в графе отец - прочерк. Но детей нельзя разъединять. Но разница в возрасте между ними 8 лет. Девочку давно бы забрали в семью. Я бы её первая забрала. Тем более, у неё есть желание рисовать. Мне это близко - сама натура творческая. Она жила бы в семье, ходила бы с моим сынишкой в один класс. Я бы её удочерила. Но есть брат, которому уже через 5 лет свою жизнь надо будет устраивать.и их нельзя разлучать. Ох, ситуация.
Были в базе данных и три сестрёнки - 6, 4 и 3 года. Я не боюсь трудностей. И лёгкая на подъём, но дадут ли их в мою семью? Возьму всех сразу, жилищные условия и бюджет позволяют.
Я не считаю, что я съездила в Самару зря. Значит мне больше всех надо, раз я поехала.
Возвращалась я уже на рейсовом автобусе. Из пассажиров кто уезжал с автовокзала была я единственной. И всю дорогу смотрела на три свободных кресла, как на мечту о трёх дочках в моём доме.
О поездке я не жалею, хоть замёрзла и что-то подхватила. И даже если бы мне сказали, что вот, на Камчатке есть для меня дочка, я рванула бы туда и проехала бы семь суток за своим ребёнком.