В начале ХХ века на дружеских вечерах, куда собиралось много народу, были популярны живые картины. Это было вроде сюрприза, который готовили хозяева и несколько избранных гостей.
Такие сценки должны были повеселить присутствующих и актеров. Обычно происходило все мило и по-домашнему. Хозяин вечера громко объявлял, что сейчас будет демонстрироваться живая картина, гости собирались, занавес открывался, а там...
Например, что-то вот такое:
Композиция называется "Жены Синей Бороды" и представляет из себя несчастных жертв. Впереди обычно стоял сам палач со шпагой наголо. Ну, или последняя жена, случайно узнавшая ужасный секрет.
Например, как вот здесь:
Как это делалось?
Ничего сложного. Идею можно было найти в популярных изданиях.
Вот, собственно, эффект: головы, подвешенные на волосах.
А вот то, что находится за кадром:
Причем здесь феминистки?
Понятное дело, что живая картина - уже хорошо, но все-таки у нее должен быть смысл. Поэтому часто пострадавшие дамы в процессе сценки рассказывали, за что же их так. И причиной называли борьбы за право голоса для женщин.
Тогда картина имела обычно особенный успех. Звучало бы забавно, если бы не было в этой истории доли совсем не веселой истины. Сколько суфражисток пострадало, отстаивая право голосовать... И совсем не так весело.
Вам также может понравиться:
Консервативные 50-е в США: место женщины - на кухне!
Шутки про юбки: за что мужчины не любили кринолины
Мизогинная реклама из США: угадайте, в чем провинилась жена!