В целом мужская мода в упадке: решающих громких выступлений не было. Главная тенденция — это новый силуэт, более объёмный во всех смыслах. Если предыдущие лет пять в центре внимания был узкий, то сейчас возвращается силуэт из 30-х, 50-х, 80-х: широкие брюки, нарочито объёмные пиджаки и куртки. Это то, что сделал Раф Симонс в прошлом сезоне: он интерпретировал гранж, показав и мегаоверсайз, и, наоборот, укороченные, «севшие» свитера — за ним пошли многие дизайнеры. Из мелких трендов — куртки и балахоны с надписями на спине, кажется, тоже благодаря Симонсу и его коллаборации со Стерлингом Руби. Ушли джинса, стиль милитари и бородачи с татуировками. Сейчас в центре внимания стиль Lumpen. Это тоже субкультурное влияние: люди моды сегодня ищут что-то «настоящее» именно «в народе», в пригородах — молодёжь просто с этим ассоциируется.
Индустрия моды всегда была помешана на молодости. Это старая маркетинговая уловка: заставить взрослых покупателей с деньгами почувствовать себя «неполноценными», чтобы они, пытаясь прогнать это ощущение, покупали вашу одежду. Что изменилось, так это то, что стритвир сейчас популярнее, чем когда-либо, и этот подъём уличной моды совпал с появлением нового поколения молодых людей, готовых потреблять моду в беспрецедентных масштабах. Ещё никогда на рынке не было так много детей богатых родителей. Все они хотят носить то, что им хорошо знакомо и привычно: толстовки, спортивные штаны, кроссовки, бомберы и так далее. Популярность того же околоспортивного образа с уклоном в «гопника» — результат влияния Гоши Рубчинского. При этом этот образ совсем не обязателен: какого-то единственного «эталона» того, как должен выглядеть «правильный» современный мужчина, больше нет — мода сейчас находится на постмодернистской стадии.
Подписывайтесь!
Конкретные разборы нынешних тенденций мужского стиля читайте в следующих статьях!