Не надейтесь! "Скоро только кошки родятся", - как говорил известный герой романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев".
Метро Петербурга - это вообще надежда и боль всех петербуржцев. Нам хочется, что было как можно быстрее, ну пусть, хотя бы, не так, как в Москве, но, всё-таки, чуточку побыстрее, чем сейчас. И мы с болью читаем, что быстрее никак нельзя или, что новая станция, открытая буквально вчера, уже потекла грунтовыми слезами.
И всё же: когда?
Опять огорчу: в ближайшие два года, в плане открытия новых станций, нам ничего не светит.
Только в 2022 году планируют ввести новую станцию на Васильевском острове "Горный институт". Это продолжение линии, которая идет от станции "Улица Дыбенко" и которая застряла сейчас на Сенной площади.
Погодите, скажите вы, там же еще планировалась "Театральная" возле Мариинского театра?
Планировалась, и от планов никто не отказывается. Но построенная "Театральная", после открытия этого участка, три года не будет иметь выхода на поверхность. В точности как с "Адмиралтейской". Помните? Станция есть, а выхода нет. Проезжаем мимо, видим сквозь щели, но двери не открываются. И только в 2025 году... будем надеяться.
К тому же 2023 году рассчитывают, что должны быть готовы проекты двух станций на той же линии: "Шкиперская" (на карте "Гавань") и "Морской фасад", а к 2030 году их уже построят. Однако, не быстро.
К 2025 году также планируют открыть станции "Планерная" и "Шуваловский проспект". Это за "Комендантским проспектом". Одна по Невско-Василеостровской линии, а другая – по Фрунзенско-Приморской. Обе станции должны слиться в едином порыве, т.е. линии в этом месте должны пересечься.
Правда, там до между "Беговой" и будущей "Планерной" должна была быть "Туристская", но про неё как-то молчок.
К 2023 году обещаются построить и две станции новой Красносельско-Калининской линии - "Юго-Западную" и "Путиловскую".
Для жителей Юго-Запада это, конечно, будет отдушиной, но небольшой: одна станция транспортную проблему огромного развивающегося района отнюдь не решит.
От "Путиловской", которая станет пересадочной на Кировско-Выборгскую линию, путь лежит в центр через "Броневую", "Заставскую" и "Боровую". А дальше – до станции "Обводный канал". Планируется, что всё завершат к 2027 году.
Что дальше? Пока неизвестно.
Читайте также: Петербургское метро. Не заблудиться бы... и подписывайтесь.